Опубликовано 20 Ноября 2018
Отраслевая конференция по вопросам развития морского и речного транспорта прошла в рамках Транспортной недели - 2018
Участники конференции, прошедшей 20 ноября в Москве в рамках выставки "Транспорт России", обсудили вопросы совершенствования функционирования морского и речного транспорта как системного элемента магистральной инфраструктуры.
В дискуссии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих, представители отрасли.
Выступая перед собравшимися, глава Минтранса отметил важность задачи перераспределения грузопотоков с наземного транспорта на морской и речной, что продиктовано актуализированной транспортной стратегией. "Такую задачу ставят перед нами не только государственные потребности. Многие наши зарубежные партнеры говорят о том, что необходимо развивать внутренние водные пути для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы более дешево, быстро, интенсивно, не загружая при этом наземные пути, предназначенные для перевозки пассажиров", - сказал министр.
Морские перевозки являются одной из трех наиболее грузоемких отраслей транспортного комплекса. Кроме того, Президент страны неоднократно говорил о необходимости повышения уровня безопасности мореплавания и судоходства. В этой связи приоритетными темами для обсуждения должны стать возможности конкурентоспособности внутренних водных путей и морского транспорта, вопросы конкурентных преимуществ этих видов транспорта, повышения экологической безопасности, энергоэффективности, снижения инфраструктурных издержек.
Как напомнил Евгений Дитрих, 3 из 9 федеральных проектов Комплексного плана модернизации инфраструктуры касаются проблематики водного транспорта. Важными направлениями для государства остаются устойчивое развитие Арктики и дальнейшее развитие маршрутов Северного морского пути. Активно создавая ледокольную инфраструктуру, наша страна имеет возможность в полной мере задействовать транзитный потенциал.
Отмечен приоритетный проект развития международного транспортного коридора «Север-Юг». "Этот смешанный железнодорожно-водный маршрут станет более дешевой и короткой альтернативой Суэцкому каналу и укрепит российские позиции в бассейне Каспия", - сообщил министр. Также стоит задача по качественному улучшению параметров развития внутренних водных путей. "Несмотря на то, что объемы грузов на речном транспорте не так велики, как на морском, развитие его потенциала обеспечит поддержку экспортно-импортных товаропотоков, создаст стимул для развития судостроения и смежных отраслей, будет способствовать внедрению цифровых технологий и автоматизации", - заключил Евгений Дитрих.