Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Новости транспортной недели
21 Ноября 2024

Опубликовано 21 Ноября 2024

На «Транспортной неделе» обсудили внедрение интеллектуальных транспортных систем в регионах

На семинаре, посвящённом реализации и развитию интеллектуальных транспортных систем, эксперты обсудили необходимость выработки единой системы оценки эффективности ИТС, результаты её внедрения на примере крупных агломераций. Представители Казани, Белгорода и Волгограда рассказали, как работают ИТС в субъектах России.

Открывая мероприятие, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил, что внедрение интеллектуальных транспортных систем, безусловно, даёт эффекты, как технические, так и социальные. Это и автоматизация различного рода дорожных инцидентов, и оптимизация времени реагирования на ДТП, и возможность управлять транспортными потоками.

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» МАДИ, президент Ассоциации транспортных инженеров Султан Жанказиев рассказал, что благодаря внедрению ИТС можно сократить время реагирования на возникающие инциденты приблизительно в 4 раза. Если случается ДТП, можно распознать его тип и выбрать сценарий реагирования, уложиться в золотой час. «В 2010 году мы зафиксировали такой эффект, как остановка транспортной системы Москвы. То есть при количестве 530 тыс. автомобилей транспортная система Москвы встала, средняя скорость была ниже 7 км/час, ни до ни после такого статуса не было — Москва не останавливалась. В 2011 году вышло постановление Правительства Москвы, началось внедрение ИТС. В феврале 2018 года мы провели повторное исследование. Результат: 820 тыс. автомобилей в транспортной системе, средняя скорость движения близка к максимальной», — сообщил Султан Жанказиев.

Профессор кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ Игорь Агуреев остановился на проблеме нехватки кадров для внедрения ИТС, начиная с момента подачи конкурсной документации и заканчивая процессом реализации готовых решений. Возможно, необходим общий документ, позволяющий обучать будущих транспортников для этой сферы. «В части подготовки кадров необходимо скорейшее создание федеральных государственных образовательных стандартов для транспортных инженеров. А совершенствование накопленного положительного опыта и переход к новым требованиям позволит субъектам РФ гибко подходить к созданию собственных функциональных архитектур ИТС, основанных на реальном использовании алгоритмов искусственного интеллекта», — отметил он.

Первый заместитель Министра автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Андрей Рогов поделился опытом внедрения ИТС в регионе. Основные положительные эффекты – это снижение количества ДТП, числа пострадавших, разгрузка проблемных дорожных участков. Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Артём Чукин рассказал об использовании ИТС в Татарстане. В 2020–2024 гг. в Казанской и Набережночелнинской агломерациях создали «Единую платформу управления транспортной системой», установили детекторы мониторинга транспортных потоков, метеостанции, видеокамеры, комплексы контроля соблюдения ПДД. Развили подсистему автоматизированного весогабаритного контроля, адаптивного светофорного наблюдения. В результате снизилась аварийность на дорогах, сократилось время в пути.

Директор Государственного казенного учреждения «Безопасный регион» Андрей Улыбин отметил этапы дорожной цифровизации на примере Волгоградской области. В 2017 году началось активное полномасштабное внедрение цифровых технологий в дорожно-транспортной сфере. Через год был создан Региональный центр управления транспортом (к Чемпионату мира по футболу). Позже благодаря ему приступили к созданию ИТС в городских агломерациях. А в 2024 году продолжилось внедрение интеллектуальных транспортных систем уже в рамках федерального проекта. В результате повысили среднюю скорость движения транспортных средств, уменьшили площадь повышенного износа дорог, сократили время задержек в пути, расход топлива и количество вредных выбросов.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Денис Напольских представил основные элементы ИТС в ЯНАО. В восьми городах ведётся мониторинг транспортных потоков, установлены комплексы метеоконтроля и учета интенсивности движения, комплексы фото-видеофиксации нарушений, работают 9 пунктов автоматического весового контроля, реализуется пилотный вариант мониторинга дорожного полотна с искусственным интеллектом. 90% автобусов имеют систему видеонаблюдения в салоне, пассажиры имеют возможность отследить движение большинства автобусов в реальном времени и использовать безналичную оплату проезда. Ведётся подсчёт пассажиропотока на общественном транспорте и контроль за работоспособностью водителей.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2413 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.