Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Новости транспортной недели
16 Ноября 2023

Опубликовано 16 Ноября 2023

На Транспортной неделе состоялась дискуссия на тему регулирования средств индивидуальной мобильности

Сегодня в рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» проведена конференция «Дорожная карта развития средств индивидуальной мобильности: регулирование, инфраструктура, культура вождения». В мероприятии приняли участие член комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов, генеральный директор Юрент Иван Туринге и основатель WHOOSH Дмитрий Чуйко.

Участники обсудили дорожную карту Минтранса по использованию СИМ, а также вопросы микромобильности, социальной роли кикшеринга и его участия в транспортной системе городов, а также инфраструктуру, как драйвер роста средств индивидуальной мобильности.

Открыл дискуссию Владимир Луговенко, рассказав о нормативно-правовом регулировании СИМ. «Действительно, место средств индивидуальной мобильности в транспортной системе Российской Федерации уже, наверно, сложно переоценить. Мы четко понимаем, что электросамокаты, моноколеса, сигвеи очень плотно вошли в нашу жизнь. И это тот социум, который точно нельзя запрещать, его надо развивать», – отметил он.

Также спикер отметил, что развитие СИМ необходимо по таким причинам, как экономия затрат времени, экономия материальных, финансовых, территориальных ресурсов, и экологичность. Рассказывая о принятых Минтрансом мерах, Владимир Луговенко упомянул о внесении изменений в ПДД, утвержденных постановлением Правительства в марте этого года, а также об утвержденной в октябре дорожной карте по нормативно-правовому и нормативно-техническому регулированию использования средств индивидуальной мобильности. «Сейчас же, когда появилось четкая дефиниция, что такое средство индивидуальной мобильности, безусловно, нужно установить ответственность по всем параметрам, которые сейчас введены в ПДД. Это ответственность за нарушение скоростного режима, причем этот скоростной режим должен быть отличным от того, что у нас сейчас установлен для автомобилей. Это использование инфраструктуры, ответственность за использование не той инфраструктуры. Все правила, которые есть, их нужно безусловно подвергнуть осмечиванию в плане администрирования ответственности за нарушение этих правил дорожного движения. И это та работа, которая первым блоком стоит в дорожной карте», – отметил он.

Говоря о следующих разделах дорожной карты, представитель Минтранса подчеркнул, что также важно внести дополнительные изменения в ПДД, установить дополнительные требования к инфраструктуре для СИМ, а также развивать инфраструктуру, обеспечить ведение статистики ДТП с участием СИМ, развивать микромобильность, вести образовательную и просветительскую деятельность по правилам использования средств индивидуальной мобильности, осуществлять мониторинг развития использования данных средств. «Наша задача – сделать безопасное и комфортное передвижение для всех участников дорожного движения при имплементации СИМ в единую транспортную систему Российской Федерации», – подчеркнул он.

Олег Гарин согласился с необходимостью изменений в инфраструктуре, культуре вождения и регистрации средств индивидуальной мобильности. «Мир не стоит на месте, развитие не остановить, поэтому наша задача – делать так, чтобы та регуляторика, которую мы сегодня обсуждаем, и то развитие инфраструктуры, успевало за изменениями, которые сегодня происходят», – сказал он.

Дмитрий Чуйко в свою очередь рассказал, как средства индивидуальной мобильности дополняют транспортную систему города. По его словам, большая работа уже проделана со стороны регуляторов, и она идет в правильном направлении. «Это может быть большим массовым транспортом только тогда, когда это работает положительно для всех участников, не только для тех, кто едет на самокате, но и для остальных участников движения: и для пешеходов, и для автомобилистов. Безусловно, мы делаем максимум для того, чтобы тот сервис, который мы разрабатываем, максимально органично вписывался в ту инфраструктуру городов, которая сейчас существует, и чтобы инфраструктура со своей стороны тоже развивалась», – отметил он.

Иван Туринге поделился позитивным опытом развития своего бизнеса.  «Мы предоставляем сервис в 88 городах с населением от 100 до 500 тысяч человек и видим, что в небольших населенных пунктах проблема отсутствия транспорта для коротких поездок стоит острее всего. Многие города активно развивают новые районы, для них не хватает дорог для классических видов общественного транспорта: это пробки, люди в очередях на маршрутки и автобусы. СИМ и самокаты в частности становятся такой «палочкой-выручалочкой», как для людей, так и для администраций. Индивидуальная мобильность помогает людям обрести свободу передвижения», – подчеркнул спикер.

Спикер также рассказал о мерах, которые были приняты в части регулирования поездок со стороны самого бизнеса: более 500 зон ограничения скорости, самокаты с поворотниками, пилотирование «умных» камер контроля езды на СИМ, ежегодное обновление парка на более современные модели, тестирование разработки для повышения безопасности, страхование 100% поездок, поддержка пользователей и отработка ДТП, работа с нарушителями и рейтинг пользователей, скидки для подписчиков сервиса.

Постоянное совершенствование технологий позволит сделать самокаты «умными» и предупреждать большинство происшествий. В рамках пилотов уже тестируются камеры и другие решения для автоматического контроля за движением СИМ, которые позволят точнее определять нарушения ПДД и личность нарушителей.

Развитие доступной и безопасной вело-инфраструктуры, необходимой не только водителям СИМ, но и курьерам, велосипедистам и другим пользователям микромобильного транспорта, снизит конфликты с пешеходами и автомобилистами.

Алексей Смирнов в своем выступлении рассказал об инфраструктуре, как драйвере роста средств индивидуальной мобильности. По его словам, основная проблема состоит в том, что инфраструктура не связана, вело-переезды не проектируются и не закладываются, дорожки не образуют единую сеть из-за отсутствия вело-переездов. «Здесь нужен стратегический подход проверки гипотез и внесения корректировок в случае каких-то проблем», –завершил он.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2330 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.