Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Новости транспортной недели
14 Ноября 2023

Опубликовано 14 Ноября 2023

Эксперты в области транспорта обсудили перспективы развития железнодорожной и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке

В рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялся круглый стол «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость», на котором обсуждались перспективы развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе Восточного полигона, а также портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Как отметила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская, Россия занимает третье место на мировом рынке обеспечения углем. «Мы наблюдаем экономический сдвиг в пользу рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас это 80% в международной угольной торговле, раньше цифра была гораздо меньше», – сказала она. Угольная генерация по-прежнему является конкурентоспособной и обеспечивает дешевую энергетику.

По словам заместителя Министра энергетики Сергея Мочальникова, транспортные артерии – один из самых важных связующих звеньев всей экономики. А в развитии восточного направления одной из первых увидела перспективу именно угольная отрасль еще в 2012 году. Экспорт оказывает существенное влияние на внутренний рынок. «Наличие свободного экспорта позволяет обеспечивать внутренний рынок по оптимальным ценам, – уверен Сергей Мочальников. – И спрос на рынке существенно превышает наши возможности по вывозу».

«Потребление угля на мировых рынках стабильно растет, – говорит Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий. – Евросоюз фактически убивает свою угольную генерацию. При этом страны АТР наращивают потребление. И доля России в мировом экспорте угля увеличивается и составляет 16%. Наша страна входит в тройку мировых лидеров по экспорту угля, уступая только Индонезии и Австралии».

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Михаил Глазков рассказал, что сегодня в перевозках продукции по российским железным дорогам большая доля принадлежит углю. На восточном направлении доля перевозки угля составляет более 70%. В прошлом году все столкнулись с проблемой перераспределения грузопотоков, и для обеспечения растущего объема перевозок планируется увеличивать пропускные способности.

Прежде всего это будет происходить за счет технологических решений. Например, это виртуальная сцепка, когда несколько поездов идут на минимальных интервалах, в результате в 3 раза увеличилось количество пропускаемых поездов на Восточном полигоне. «Каждый второй поезд тяжеловесный, а это дополнительно плюс 5 млн тонн грузов, которые мы перевезли в Восточном направлении», – добавил Михаил Глазков.

Вице-президент по логистике ПАО «Распадская» Александр Комышан обозначил перспективы потребления коксующегося угля в мире. «Мы прогнозируем, что рост будет от 7 до 10%, поскольку появляются потребители в Индии, Вьетнаме, Иране. В ближайшей перспективе альтернатив не будет. Что касается российского рынка, то это также стабильный объем, который в ближайшие 5 лет не будет изменяться».

«Ничего нет более постоянного, чем потребление энергетического угля в мире, – продолжил тему директор по логистике АО «СУЭК» Денис Рахимжанов. – Рынки АТР будут расти. Важными рынками по-прежнему останутся Китай, Индия, Южная Корея, Тайвань, Япония. Перспективными растущими рынками, куда компания уже направляет уголь, является Малайзия, Вьетнам, Марокко и Турция. Китай рассматриваем в качестве ключевого направления. В этом году ожидаем экспорт угля из России в Китай на рекордном уровне больше 75 млн тонн».

Как отметил старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами ГК «Дело» Денис Илатовский, увеличивается средняя длина контейнерного поезда, растет число сдвоенных контейнерных поездов. Специфичное требование со стороны контейнерного бизнеса к инфраструктуре, особенно Восточного полигона – увеличить количество станций, где возможно размещение сдвоенных поездов.

Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов рассказал, что на протяжении длительного периода в современной России наблюдается динамика роста не только производственных мощностей, но и грузооборота. Мощности российских портов выросли более чем в 4 раза по сравнению с мощностью советских портов. «Это произошло благодаря нашей плотной работе с железнодорожниками. Результаты нашей работы зависят от нашего стратегического смежника, российских железных дорог. А во взаимодействии с Росморпортом нам удалось нарастить мощности и, как следствие, обеспечить грузооборот», – заключил Серик Жусупов.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2008 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.