Опубликовано 14 Ноября 2023
Участники «Транспортной недели» обсудили направления интеграции цепей поставок в новых экономических условиях
Общественный совет при Минтрансе России выступил инициатором проведения сессии «Развитие международных транспортных коридоров и интеграция цепей поставок в новых экономических условиях», которая прошла в рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России». Обсуждались направления интеграции цепей поставок в современных условиях внешнеэкономической деятельности, комплексные меры поддержки сферы транспортно-логистических услуг, ключевые ограничения МТК, проходящих по территории Российской Федерации, развитие Евразийской товаропроводящей сети. Модератором мероприятия стала первый заместитель генерального директора Фонда «ЦСР», председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая.
Новые условия экономической деятельности генерируют барьеры, ограничения, формируют новые тенденции и вместе с тем открывают новые перспективы для развития. Директор по комплексным транспортным проектам Центра экономики инфраструктуры Кирилл Тюленев рассказал о применяемых подходах в рамках рабочей группы по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции цепей поставок Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок Общественного совета при Минтрансе. Это интегрированные целевые индикаторы, позволяющие определить эффективность транспортно-технологических схем в кругорейсе, формирование баланса линейных мультимодальных сервисов и разработка индексов стоимости транспортно-логистических услуг по ключевым направлениям перевозок в национальной товаропроводящей сети.
Если еще два года назад необходимость разворота на Восток и в сторону стран Юго-Восточной Азии носила декларативный характер, то уже сейчас транспортные компании и контрактодержатели перестроили всю систему логистики, сообщил в своем выступлении генеральный директор АСМАП, заместитель председателя Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок Общественного совета при Минтрансе Андрей Курушин. Он отметил, что сегодня активность направления Север – Юг очень высокая. «Очень бы хотелось, чтобы и автоперевозчики, и железнодорожные перевозчики начали осваивать восточное направление коридора, которое позволит выйти в Афганистан и в Пакистан. Первая автомобильная поездка в Пакистан с грузом в прямом и обратном направлении состоялась, пакистанские коллеги активно поддерживают развитие этого направления», – подчеркнул он.
В направлении Китая в течение года выполняется около 82 тыс. поездок только российских автоперевозчиков. Монголия также активно начинает включаться в процесс, и уже сейчас через МАПП «Ташанта» идет большой поток грузового состава. Железноджорожные перевозки развиваются на Восточном полигоне, активность проявляется и в морских перевозках в части развития Севморпути.
Участники дискуссии высказали ряд предложений по поддержке сферы транспортно-логистических услуг. Речь о внесении изменений в документы стратегического планирования касаемо линейного судоходства, внимании к отраслевым союзам, которые могут стать полноправными игроками мировой логистики.
Развитию новых логистических маршрутов уделяют большое внимание и государство, и общественность. Летом 2023 года на площадке ПМЭФ под руководством Администрации Президента России прошел круглый стол, посвященный развитию МТК «Север – Юг». На уровне Правительства РФ в ежедневном режиме работает Штаб по развитию международных транспортных коридоров, возглавляемый первым заместителем Председателя Правительства Андреем Белоусовым.
Общественный совет при Минтрансе принимает активное участие в обсуждении вопросов функционирования пунктов пропуска и доносит позицию перевозчиков до руководства министерства. Например, благодаря слаженной совместной работе проблема с очередями на МАПП «Забайкальск» на сегодняшний день решена.
Кроме того, организация дополнительных паромов в Азово-Черноморском бассейне позволяет отправлять в среднем от 60 до 100 машин на пароме 5 раз в неделю. ФТС России запустило эксперимент по удаленному оформлению таможенных грузов через южные порты, принято решение об увеличении с декабря этого года штата таможенных управлений, обслуживающих порты.