Опубликовано 14 Ноября 2023
В рамках форума «Транспорт России» обсудили пассажирские перевозки автомобильным транспортом
Сегодня в рамках XVII Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялся круглый стол «Автомобильные перевозки пассажирским транспортом общего пользования: глобальные тренды развития». В мероприятии приняли участие директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Андрей Недвижай, представители субъектов РФ.
Участники обсудили практику транспортного планирования, разработку документов, динамику и перспективы развития маршрутной сети пассажирских перевозок, межрегиональные и международные перевозки, доступность автовокзалов, цифровизацию контрольно-надзорной деятельности.
«Сегодня мы видим – меры поддержки пассажирского транспорта в агломерациях значительно расширены. Только в этом году регионам стало доступно еще три новых вида поддержки, и сейчас производственные мощности достаточно нагружены, наша задача – сделать эту нагрузку ритмичной, продлить программу до 2030 года», – отметил в своем выступлении Сергей Семенов.
Его заместитель Владимир Луговенко в своем докладе рассказал о документах, регулирующих транспортное обслуживание населения. В частности, внесены изменения в Федеральный закон № 220 ФЗ, который определяет ряд полномочий Правительства и полномочий субъектов Российской Федерации. По федеральной линии должны быть утверждены два документа – это требование к стандарту транспортного обслуживания и методика формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания. На основании этой методики субъекты должны будут издать свои порядки разработки и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания, после чего принять эти планы.
Прежде всего стандарт транспортного обслуживания определяет целевые значения показателей, которые характеризуют доступность, безопасность и комфортность населения. «Человек должен не только комфортно, но прежде всего безопасно доехать до места назначения, поэтому здесь тоже четыре показателя, которые определены: уровень дорожной безопасности, рейсовой, технической и экологической безопасности. Показатели комфорта, которые определяют возможность пользования общественным транспортом – это один из посылов, который решает региональный стандарт транспортного обслуживания», – сказал Владимир Луговенко.
Также отмечена взаимосвязь автомобильного и городского наземного электрического транспорта с другими видами передвижения. На решение вопроса синергии разных видов транспорта в том числе нацелены данные стандарты, которые содержат в себе ряд мероприятий по транспортному обслуживанию населения: оценка существующего состояния транспортного обслуживания, прогнозирование объема перевозок пассажиров и транспортного спроса, определение концептуальных вариантов развития, определение мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания, оценка объемов и определение источников финансирования мероприятий, мониторинг реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения.
Как отметил в своем выступлении Андрей Недвижай, в соответствии с приказом Минтранса ФБУ «Росавтотранс» проводит техническую работу по подготовке и ведению реестров остановочных пунктов, маршрутов регулярных перевозок и международных маршрутов. В настоящее время в реестр внесено около 3,5 тысяч остановочных пунктов, из которых 663 это автовокзалы и автостанции. На сегодняшний день в реестр внесено более 6 тысяч маршрутов межрегиональных перевозок. За 10 месяцев 2023 года уже отработано более 6,5 тысяч заявлений, что превышает уровень всего 2022 года.
ФБУ «Росавтотранс» также принимает участие в интеграции объектов транспортной инфраструктуры новых регионов. На сегодняшний день для межрегиональных маршрутов в новых субъектах РФ зарегистрировано 20 остановочных пунктов. Также создана межведомственная рабочая группа при участии представителей данных регионов. «Для автомобильного транспорта очень важно применение цифровых решений. Автомобильный сегмент отличается от других видов транспорта большим количеством участников рынка, в связи с этим в текущем году подача заявлений на установление, либо изменение маршрута реализована посредством единого портала государственных услуг. Прием заявлений на межрегиональные и международные маршруты также до сих пор проводятся и на бумажном носителе, и посредством автоматизированной системы», – отметил Андрей Недвижай.
На рынке регулярных перевозок работает автоматизированная система, которая позволяет принимать и обрабатывать сведения, получаемые от перевозчиков и иных заявителей по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. В целях удобства пользователей ФБУ «Росавтотранс» также проводит активную работу по модернизации этой системы.
Для развития межрегионального сообщения и повышения качества предоставляемых услуг пассажирам ведется работа по заключению соглашений с автовокзалами и автостанциями, а также с региональными властями для обмена информацией о пассажиропотоке, загруженности сети, количестве неэксплуатируемых маршрутов. Данная информация будет использована для планирования работы по открытию новых маршрутов с учетом определения востребованности направлений и исключения из реестра неэксплуатируемых маршрутов.