Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Новости транспортной недели
16 Ноября 2022

Опубликовано 16 Ноября 2022

На форуме «Транспорт России» обсудили интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство

Сегодня на полях Транспортной недели прошел круглый стол «Мониторинг использования воздушного пространства над мегаполисами как инструмент реализации Концепции интеграции БВС в единое воздушное пространство и развития городской аэромобильности». Участники обсудили предпосылку создания системы мониторинга полетов авиации общего назначения и беспилотных воздушных судов над Санкт-Петербургом, технологии, функциональные возможности системы, текущее состояние нормативно-правовой базы в области регулирования беспилотных полетов над агломерациями.

В 2011 году Минтрансом по инициативе губернатора Санкт-Петербурга были введены зоны запрета и ограничения полетов над городом. При установлении таких зон необходимо знать, кто и по какому маршруту двигается. В связи с этим определены механизмы и алгоритмы для обеспечения мониторинга и фиксирования полетов воздушных судов – это многопозиционная система и первичные локации, которые должны работать совместно. Разработанный проект подобной системы позволил в этом году реализовать первый этап системы в центральной части города.

В Федеральных авиационных правилах есть право формирования зон ограничения и запрета полетов в интересах отдельных лиц, но не установлено, кто формирует порядок использования воздушного пространства в этих зонах – это право не закреплено ни за федеральными органами власти, ни за лицом, в интересах которого эта зона была сформирована. Таким образом необходимо установить, кто может и должен разрабатывать порядок использования воздушного пространства, который будет являться обязательным документом для всех эксплуатантов, в случае если устанавливается зона запрета и ограничения.

На сегодняшний день, когда каждый может стать владельцем беспилотного воздушного средства, необходима комфортная инфраструктура для безопасного использования воздушного пространства в городской среде.

НПО «Алмаз» совместно с ООО «Флайт Дрон» разработали комплексное решение, регулирующее полеты дронов в пространстве городских агломераций. Система позволяет согласовать полет за несколько часов, а на работу с документами уходит до двух минут. Сервис учитывает более 10 тысяч объектов аэронавигационной информации, обновляющихся ежедневно. Система интегрируется с городскими сервисами «Умный город» и «Безопасный город» и дает возможность отслеживать полеты, а также использовать дроны для мониторинга городской инфраструктуры. На платформе созданы личные кабинеты городских администраций, в которых сотрудники согласовывают полеты, получают полноценную систему аутентификации владельца дрона и наблюдают за воздушным пространством города. Автоматизированная система мониторинга обеспечивает непрерывное наблюдение за воздушными судами и фиксирует нарушения операторов. Вся полученная информация автоматически направляется и обрабатывается в территориальном центре мониторинга, откуда потом передается операторам.

Между Санкт-Петербургом, «НПО «Алмаз» и ООО «Флайт Дрон» заключено соглашение, в рамках которого сегодня испытывается платформа, позволяющая упорядочено давать разрешения на взлет, предоставляя дополнительную информацию о заявителе. Плотность трафика в городе увеличивается, при этом большое количество отправлений ложится на курьерскую доставку. Для того, чтобы гарантировать сроки доставки подобного рода отправлений, необходима дополнительная логистика. Санкт-Петербург в этом смысле располагает хорошими условиями: река и каналы позволяют достаточно безопасно перемещаться на большой территории города, не обязательно делать соответствующие площадки внутри фасадной или исторической части города. Однозначно вопросы безопасности беспилотных летательных средств в жилой застройке в таком плотном мегаполисе, как Санкт-Петербург, являются основополагающими вопросом. Любое дальнейшее развитие возможно только после того, когда все риски будут устранены.

«Абсолютно точно и ясно, что не может быть сегментированного воздушного пространства, оно единое и управляется едиными правилами из единого центра. Коллеги сейчас в рамках экспериментально-правового режима ищут варианты, но то, что федеральным центром должны быть выработаны новые правила использования воздушного пространства над крупными населенными пунктами с допустимыми рисками и контролем над ними – не подлежит никакому сомнению. Эти правила должны быть разработаны в том числе и для зон ограничения, и для закрытых зон в некоторых случаях.И я здесь уверен, что как раз качественная работа такой уважаемой структуры как «НПО «Алмаз» даст нам возможность выработать те системы, которые позволят контролировать и управлять этим процессом в том числе над городами», – отметил в своем выступлении заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Госсовета РФ Александр Юрчик.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2068 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.