Опубликовано 16 Ноября 2022
На Транспортной неделе – 2022 состоялась пленарная дискуссия «Транспортное машиностроение. Формула кооперации»
В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский, председатель Совета директоров АО «Синара – Транспортные Машины», президент РАТ Александр Мишарин и председатель правления, генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Обращаясь к присутствующим, Максим Соколов подчеркнул, что АО «АВТОВАЗ», как и вся промышленность легкого автомобилестроения России, в этом году оказалась в очень непростой ситуации. «Такого масштабного и всестороннего вызова перед нами никогда еще не было. Но при этом, если говорить конкретно про Автоваз, мы сегодня «встали на крыло» при выходе из этой непростой ситуации. За 2-3 месяца наши инженеры и технологи сумели перенастроить логистические цепочки, переформатировать работу конвейеров, внутреннюю логистику завода. Уже 8 июня мы запустили первую из трех ниток конвейеров, и первые автомобили LADA Granta в специальной версии сошли с них. А в июле-августе мы последовательно восстанавливали наш модельный ряд», – рассказал он.
В свою очередь Александр Мишарин поделился, что процесс импортозамещения уже запущен. В этом году практически выполнен весь заказ ОАО «РЖД», а также сохранены экспортные заказы.
Андрей Богинский сообщил, что работа по импортозамещению комплектующих для самолетов Сухой Суперджет и МС-21 началась в 2018-2019 годах. «Наша задача до конца текущего года получить одобрение главных изменений на самолет МС-21 с двигателем ПД-14 и с композитным крылом из отечественных материалов. По двигателю завершены испытательные полеты и подготовка доказательной документации. Сейчас проходит предоставление отчетов в сертификационные центры с последующим одобрением Росавиации. Работа по подготовке доказательной документации по композитному крылу находятся в завершающей стадии. Нам осталось совершить не более 10 полетов. В планах к 2024 году поставить заказчику первые 6 самолетов», – добавил он.
По словам Алексея Рахманова судостроение – это длинное цикличное производство. Срок изготовления в коммерческом секторе составляет порядка 8 месяцев, в гражданском пассажирском – около 2,5 лет. Ледоколы строятся 4,5-5 лет. И сейчас важно самим производить необходимые комплектующие.
Евгений Дитрих отметил, что в нынешних условиях необходимо перестраивать цепочки, развивать собственное производство и внедрять новые технологии. «Подготовлен рад программ, которые позволяют использовать инструмент лизинга с государственной поддержкой. Мы совместно с авиаторами участвуем в формировании заказа самолетов и вертолетов для Дальневосточной авиакомпании. Также подготовлена программа во взаимодействии с АО «ОСК» по заказу судов на отечественных верфях. Это и грузовые, и пассажирские пароходы, которые позволят развивать внутренние водные перевозки», – сказал он.
Речь шла и о трудностях, с которыми столкнулась авиационная отрасль. В частности, с необходимостью производства авиационных комплектующих. «На сегодняшний день сертификат разработчиков выдан 63 организациям, сертификат изготовителя – 50. Каждая организация несет ответственность за определенную комплектующую. Кроме того, найдены альтернативные поставщики», – заявил Игорь Чалик.