Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Новости транспортной недели
16 Ноября 2022

Опубликовано 16 Ноября 2022

На Транспортной неделе состоялась панельная дискуссия на тему контейнерных перевозок

В Москве на полях «Транспортной недели-2022» прошла панельная дискуссия «Контейнерный поток в эпоху глобальных шоков. Актуальные траектории развития рынка». Участники встречи обсудили изменения географии внешнеэкономической деятельности за последние месяцы, предложения логистических операторов бизнесу в новых условиях, развитие контейнерной логистики, обеспечение баланса интересов участников внешнеэкономической деятельности исходя из потребностей отраслей российской экономики, процессы перестроения отечественных предприятияй  под современные стандарты логистики.

Контейнерная логистика является одной из самых развивающихся и перспективных отраслей транспортного рынка, что обусловлено современностью, универсальностью и мультимодальностью контейнеров. При этом в рамках антироссийских санкций западные контейнерные перевозчики практически прекратили свою деятельность в России, контейнерные перевозки через порты Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов испытывают резкий спад, отечественные производители вынуждены переориентировать свои экспортные поставки с западного направления в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ключевой фактор, который повлиял на рынок контейнерной логистики в этом году – уход крупнейших международных морских линий, который повлек за собой  сокращение судозаходов, емкости флота и вывод линейных контейнеров с территории России. В целом по итогам 10 месяцев 2022 года рынок контейнерных перевозок демонстрирует рост на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная позитивная динамика  обусловлена высокой базой начала года до введения санкционных ограничений, а также наращиванием объема импортных перевозок в сообщении с Китаем. Ключевой прирост показывают транзитные перевозки, они растут на 14% к аналогичному периоду прошлого года. Перевозки внутри нашей страны растут на 3,5%.

Фонд «Центр стратегических разработок» совместно с Центром экономики инфраструктуры и Евразийским Союзом участников железнодорожных грузовых перевозок подготовили исследование о роли контейнерных перевозок в экономике. Для компенсации спада контейнерной торговли через западные границы потребуется рост контейнерного импорта через Восточный полигон в объеме порядка 11,5 млн тонн. Контейнерные перевозки критически важны для импорта и при наращивании собственного экспорта. Они дают больший эффект, чем в среднем по транспортной системе груза того же объема.

В этих условиях сохраняется тренд на перестройку логистических цепочек и существенно возрастает роль Дальнего Востока как ключевого транспортного хаба в обеспечении новой логистики международных контейнерных перевозок.

Отмечается высокая загрузка терминалов Дальнего Востока, она превышает 90%. Из-за перегруженности портов наблюдается существенное снижение экспортных потоков, которое провоцирует скопление импорта, как на сухопутных погранпереходах, так и в портах Дальнего востока.

Для решения сложившейся ситуации необходимо решить инвестиционные, технологические и организационные задачи. Важно развивать не только инфраструктуру общего пользования, но и  инвестировать в пограничные переходы, точки пересечения границы, которые в ближайшем будущем могут стать решающими при продвижении потоков в экспортно-импортном сообщении.

На сегодняшний день ситуация с большим количеством перезаявок на организацию контейнерных поездов должна быть решена путем издания четкого и однозначного нормативного акта, который регулировал бы эти вопросы. Отмечена также важность внедрения механизма долгосрочных договоров и приоритезации контейнерных перевозок.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2303 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.