Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Новости транспортной недели
18 Ноября 2021

Опубликовано 18 Ноября 2021

В рамках «Транспортной недели» состоялась дискуссия на тему городской мобильности в пандемию

17 ноября на площадке XV Международного форума и выставки «Транспорт России» прошла панельная дискуссия «Пандемия COVID-19 − новый вызов городской мобильности». В мероприятии приняли участие генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин, начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Модератором встречи выступил руководитель экспертной группы по туризму, транспорту и логистике в EEMA (Россия, СНГ, Турция, Ближний Восток и страны Африки) Вадим Покотило.

Участники встречи обсудили влияние пандемии на городской транспорт, инновации, которые удалось внедрить городским операторам за время пандемии, а также планы на перспективу.

«Транспортная стратегия − это то, что будет формализовано до конца текущего года. Это тот документ, который принципиально отличается от того, что мы имеем в настоящее время. Ранее ни в одном из документов подобного уровня не содержался так подробно описанный блок, связанный с городским транспортом, с пассажирским транспортом, − отметил в своем выступлении Алексей Бакирей, − Мобильность лежит в основе, в качестве одного из приоритетов, обозначенных транспортной стратегией. Я исхожу из того, что все меры, предусмотренные стратегией, должны способствовать повышению мобильности и в городском измерении тоже. Это приоритет развития транспорта общего пользования, стимулирование перехода от использования личных автомобилей, индивидуального транспорта к общественному».

Николай Асаул рассказал о положительном опыте, полученном ГУП «Мосгортранс» за время пандемии, который можно было бы сохранить и в будущем. «Мы полностью отказались от наличной оплаты. Использовали эту меру, как антипандемийную, но нам так понравилось, что мы решили в общем назад и не возвращаться к наличным деньгам. Это не только и вирусные последствия, но и огромное количество других преимуществ, у нас самые современные формы оплаты, − сообщил он. − Сейчас доступ пассажиров во все двери осуществляется безтурникетно, а валидаторы принимают и банковские карты, и карты «Тройка», как наиболее удобный инструмент».

«Очень интересен опыт оплаты по биометрии. Вы знаете, масштабный ввод этой системы состоялся уже в московской подземке. И мы не намерены отставать, сейчас уже тестируем технологии с тем, чтобы и в наземном транспорте осуществлять оплату по изображению», − добавил он.

Сейчас московский городской транспорт восстановился на 73% к допандемийному уровню. При этом объемы транспортной работы в самые суровые ограничения не были сокращены, соблюдается расписание, маршруты. Это, в свою очередь, способствует нераспространению вируса, поскольку количество людей стало меньше, при этом поток автобусов остался такой же, соответственно, увеличивается социальная дистанция.

Коллега Николая Асаула из Санкт-Петербурга Евгений Козин рассказал об инновациях в городском метрополитене. «Что касается Петербурга, хочу вам такую статистику короткую привести: в 2020 году количество перевозок у нас снизилось на 35% по отношению к обычному уровню. Сегодня у нас темпы восстановления перевозки, на мой взгляд, крайне малы, то есть сейчас мы возим на 21% меньше по отношению к 2019 году. Поэтому на фоне отсутствия восстановленного пассажиропотока речь идет о недополученных в 2020 году доходах в размере примерно 7,5 млрд рублей».

Центром стратегического развития и Петербургским метрополитеном совместными усилиями разработана методология, как документ, в рамках которого создается стратегия на 2020-2035 годы для петербургской подземки. Основные приоритеты этой стратегии − безопасность перевозок, клиентоориентированность, эффективность работы предприятия, развитие персонала и социальная ответственность. «Что касается реализованных проектов, то, наверное, вы слышали о большом проекте- закупке подвижного состава для петербургского метрополитена, это 950 вагонов, и в рамках различных схем закупки мы сейчас с комитетом по транспорту отработали техническое задание», − добавил Евгений Козин.

Кирилл Жанайдаров также отметил инновационные изменения, произошедшие в результате пандемии. «Очень сильно развиваются беспилотные технологии, они внедряются не только на личных машинах, это касается и общественного транспорта. Все мы знаем, что Москва уже активно работает в формате проекта беспилотного трамвая. То есть уже вопрос беспилотного трамвая достаточно очевидный, скорее всего в городе это уже в ближайшее время появится. Также есть вопросы, связанные с электротранспортом, который активно развивается в городе».

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2272 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.