Опубликовано 18 Ноября 2021
В Москве прошла отраслевая конференция по вопросам развития единой дальневосточной авиакомпании
17 ноября на полях «Транспортной недели−2021» прошла отраслевая конференция «Дальневосточная компания. Первые шаги и перспективы развития». В ней приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, первый заместитель генерального директора авиакомпании «Аврора» Дмитрий Тыщук, управляющий директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Иван Печорин, врио начальника управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Татьяна Меньшикова, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих, вице-президент фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Горовая.
Обращаясь к участникам мероприятия, Александр Нерадько подчеркнул значимость комплексного развития регионов Дальнего Востока. Выступая на Восточном экономическом форуме в сентябре 2019 года, Президент России Владимир Путин отмечал, что определяя долгосрочную стратегию развития Дальнего Востока в середине 2000 годов была сделана ставка именно на максимальную открытость этого региона, на его тесную интеграцию в экономическое, транспортное, образовательное и гуманитарное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. А также на развитие международного и пограничного сотрудничества, инвестиционно-технологическое партнерство. А значит − на создание новых возможностей, прежде всего для граждан, их жизни и работы.
«Решение руководства страны о создании объединенной дальневосточной авиакомпании в 2019 году стало новой возможностью для граждан и гостей Дальневосточного региона. Были поставлены задачи повысить транспортную доступность всех регионов ДФО, обеспечить авиасообщением сотни населенных пунктов, повысить качество обслуживания пассажиров», − сказал руководитель Росавиации.
В 2021 году результатом совместной работы Минтранса, Минвостокразвития, Росавиации и региональных властей стало создание на базе авиакомпании «Аврора» альянса с региональными авиаперевозчиками. Одной их ключевых целей объединения является доступность авиабилетов. Консолидация усилий позволяет не только расширить новому альянсу свое присутствие на Дальнем востоке, но и вести ответственную и разумную ценовую политику.
«В целях решения задач по связанности регионов ДФО, обеспечению круглогодичных межрегиональных и местных авиапереозок по доступным ценам Правительством России в 2021 году принято отдельное решение о субсидировании авиаперевозок в этом регионе, − сообщил Александр Нерадько. − На льготные перевозки по 20 социально-значимым маршрутам внутри Дальневосточного федерального округа из федерального бюджета выделено в текущем году почти 1,6 млрд руб. По итогам года ожидается, что порядка 104 тыс. пассажиров смогут воспользоваться данной услугой. В последующие годы программа поддержки единой дальневосточной компании будет продолжена, финансирование будет увеличено. До 2024 года количество маршрутов будет расширено в 2,5 раза, что позволит увеличить количество льготных авиабилетов за 3 года почти в 5 раз».
В свою очередь Алексей Цыденов отметил, что потребность населения в мобильности в данном регионе очень высокая. Рейсы в среднем заполняются на 80 % даже с учетом пандемии.
Дмитрий Тыщук рассказал, что за первые месяцы работы авиакомпанией перевезено более 50 тыс. пассажиров, выполнено 1 300 рейсов, и сейчас идет освоение выделенных субсидий. На 2022 год предусмотрено 36 маршрутов, которые охватывают практически каждый субъект ДФО. По этой программе запланировано перевезти 250 тыс. пассажиров, для чего будет выполнено 7 320 рейсов. «Сейчас идет процедура объединения авиакомпаний под единым брендом. К концу года ряд авиакомпаний передадут свои пакеты акций в авиакомпанию «Аврора» и к середине следующего года планируется этот процесс завершить. Кроме «Авроры» речь идет еще о 5 авиакомпаниях: «Якутия», «Полярные авиалинии», «Чукотавиа», «Хабаровские авиалинии» и «Камчатское авиапредприятие», − сказал он.
«Сфера авиаперевозок, безусловно, востребована туристами. И на сегодняшний день стоит вопрос расширения маршрутов и практики реализации пакетных туров на базе чартерных авиаперевозок. Важным для внутреннего туризма является развитие сети авиамаршрутов за счет востребованных туристами направлений» − сказала Татьяна Меньшикова.
Кроме того, она отметила, что заинтересованность туристкой и авиатранспортной отраслей взаимна. С одной стороны, расширение сети авиамаршрутов и повышение доступности регионов для туристов способствует увеличению ассортимента и повышению привлекательности отечественных турпродуктов, а значит и росту внутреннего туризма. С другой − наращивая поток, туриндустрия обеспечивает загрузку воздушных судов и стимулирует пассажирооборот.