Опубликовано 13 Октября 2020
В Туле открыто движение по второй очереди Восточного обхода города
Благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Туле завершено строительство второй очереди Восточного обхода города. В ходе работ был построен мост через реку Упу и путепровод через железную дорогу.
В торжественной церемонии открытия приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, заместитель министра – руководитель Росавтодора Андрей Костюк, губернатор Тульской области Алексей Дюмин, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. Глава Минтранса вместе с губернатором открыли движение, проехав по новой дороге на автомобиле УАЗ «Патриот». Общая протяженность объекта – почти 2 км, искусственного сооружения – 225 м. Объем финансирования составил порядка 800 млн рублей.
Ввод новой дороги в эксплуатацию существенно разгрузит центр Тулы, улучшит транспортную доступность Центрального и Пролетарского округов, в которых проживает почти 250 тысяч человек, а также обеспечит подъезд к новым кварталам и социальным объектам.
«В Минтрансе России мы познакомились с этим объектом в начале текущего года. Тогда мы смотрели, как здесь идет стройка и думали, как помочь тому, чтобы объект был вовремя сдан и профинансирован в полном объеме. Это необходимо было сделать. Это дает возможность «развязать» магистральную улицу, подключить новые микрорайоны, где строится жилье и спортивные объекты. Это огромный социальный узел, который должен быть «развязан» с открытием этой дороги. Мы выполнили свою задачу по предоставлению федерального финансирования, а Алексей Геннадьевич заверил и выполнил обещание, что подрядная организация будет проконтролирована и все будет сделано в срок. Сегодня мы смотрим на готовый объект, который, я уверен, оценят люди», – сказал Евгений Дитрих.
Как отметил Алексей Дюмин, что вторая очередь Восточного обхода города позволит значительно разгрузить улично-дорожную сеть Центрального и Пролетарского округов Тулы. Также дорога обеспечит транспортную доступность к новым микрорайонам и таким важным объектам, как Суворовское училище и недавно открытый Ледовый дворец. «В планах у нас – развивать этот участок дорог дальше. Нужна современная развязка, которая разгрузит сложный перекресток на улице Ложевой и Восточном обходе. Мы обязательно реализуем этот проект и рассчитываем на поддержку Минтранса России», – подчеркнул губернатор.
Напомним, в 2006 году в Туле было завершено строительство первой очереди Восточного обхода города. Уже тогда планировалось строительство второго пускового комплекса, но из-за отсутствия денежных средств работы не проводились. В 2017 году проект второй очереди Восточного обхода был доработан, и уже в 2019 году началось финансирование его строительства.
На объекте проведен целый комплекс работ по обустройству дорожной инфраструктуры. Здесь построены тротуары и пандусы для пешеходов, установлены барьерные и пешеходные ограждения, а также размещена остановка общественного транспорта. Вдоль всего участка оборудовано современное освещение без воздушных линий электропередач. Для этого специалисты смонтировали 49 опор и установили энергосберегающие светильники.
Для обеспечения высокой пропускной способности и безопасности пешеходов в районе Тульского Суворовского военного училища возведен надземный пешеходный переход протяженностью 40 м. Он стал первым в Центральном Федеральном округе подобным сооружением из алюминия.
«Традиционно пешеходные переходы выполняют металлическими или бетонными. Мы экспериментировали и с деревом, но то, что сейчас мы видим – это потрясающе! Это современно, долговечно, а еще дешево и быстро. Здесь соблюдены все меры безопасности, установлены камеры, лифты для маломобильных граждан. Это образец. Будем возводить такие же объекты на других федеральных трассах», – заключил Евгений Дитрих.
Специалисты возвели пролетное строение, смонтировали алюминиевые каркасы на обоих лестничных сходах и панорамное остекление. Благодаря передовым технологиям и уникальным характеристикам алюминия конструкции строения были доставлены уже готовыми к сборке, и при возведении перехода не пришлось использовать тяжелую строительную технику, что существенно снизило нагрузку на дорожное покрытие.