Опубликовано 6 Сентября 2020
Евгений Дитрих оценил строительство новой инфраструктуры в порту Усть-Луга
Сегодня в рамках рабочей поездки в Ленинградскую область министр транспорта Евгений Дитрих посетил универсальный терминал LUGAPORT, строящийся группой компаний «Новотранс» в морском порту Усть-Луга. Вместе с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и президентом группы компаний «Новотранс» Константином Гончаровым они осмотрели возводимые терминальные комплексы, железнодорожные и автомобильные подходы к порту, а также насыпные территории, сформированные в рамках первого этапа строительства универсального терминала.
«Масштабы впечатляют! Порт строится согласно экологическому законодательству, погрузка угля безопасная, много зелёных зон», - сказал Евгений Дитрих. «Хотел бы обратить внимание, что при формировании угольной части порта все необходимые условия и технические решения должны быть соблюдены – экраны, которые не дают угольной пыли распространяться, системы аэрации, системы очистки, – подчеркнул он. – Мы сейчас за этим следим особо. Закон, в котором сказано, что не соблюдающие эти требования должны прекратить работу, уже в Государственной Думе, и я думаю, что он будет принят в ближайшее время. Поэтому важно изначально закладывать все эти требования. Это не только законодательные ограничения, это ответственное отношение к окружающей среде».
На площадке терминала LUGAPORT прошло совещание с представителями грузоотправителей и стивидорных компаний, строящих терминалы порта Усть-Луга. Обсуждались перспективы его развития и наращивания объемов перевалки грузов.
«К 2024 году мы получим на Северо-Западе современные специализированные мощности для экспорта в Европу. Транспортники понимают, что тенденции на мировом рынке в немалой степени складываются под влиянием пандемии. Запрос на зерновые растет и энергичное создание мощностей для крупнейшей составляющей нашего агроэкспорта – это приоритетная и перспективная задача. Разумеется, эта продукция должна перегружаться через российские морские порты, – подчеркнул он. — Что касается экспорта зерновых и пищевых грузов, то наша задача состоит в том, чтобы свести воедино интересы экспортёров и стивидорных компаний», - отметил министр на совещании.
В свою очередь, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что регион является драйвером строительства портовых мощностей и локализации большинства грузов в Российской Федерации. «Я надеюсь, что инвестиционные проекты, которые мы реализуем не только здесь в Усть-Луге, но и в Приморске, позволят нам действительно стать мощнейшей европейской перевалочной базой, и мы способны будем обрабатывать любые грузы», – сказал глава региона.
В свою очередь, Олег Белозёров отметил важность реализации проекта универсального терминала для российских железных дорог. «В 2019 году здесь, в Усть-Луге, железнодорожным транспортом было переработано 76 млн тонн. Новый инфраструктурный проект LUGAPORT позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов», – сообщил он. Глава ОАО «РЖД» также обратил внимание на социально-экономические возможности, которые появятся в результате реализации проекта: новые рабочие места, увеличение доходов и налоговых отчислений.
В присутствии Евгения Дитриха было подписано соглашение между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Новотранс Актив» о взаимодействии в реализации проекта «Универсальный торговый терминал Усть-Луга». Подписи на документе поставили генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. В рамках соглашения Росморпорт создаст объекты федеральной собственности: сформирует акваторию, а также установит средства навигационного оборудования.
Площадь акватории терминала составляет 98 га с отметкой дна до 17,5 м. Общий объём дноуглубления оценивается в 11,5 млн куб. м. Это позволит обрабатывать на терминале суда типоразмера Panamax. Мощность терминала LUGAPORT, предназначенного для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов, составит 24,3 млн тонн в год. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на конец 2024 года.
В строящемся терминале Евгений Дитрих также принял участие в совещании с правительством Ленинградской области по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона.