Опубликовано 17 Июля 2020
В конце июля в международном аэропорту Перми начнется монтаж телетрапов
В рамках рабочего визита в Пермский край министр транспорта Евгений Дитрих совместно с врио губернатора региона Дмитрием Махониным ознакомился сегодня с ходом реконструкции аэродромной инфраструктуры международного аэропорта Перми «Большое Савино». Генеральным подрядчиком выступает компания «Стройтрансгаз».
Как рассказал министру и.о. заместителя гендиректора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Дмитрий Катаев, на площадке идут работы по обустройству перрона для стоянки воздушных судов, рулежной дорожки С и установке телетрапов, которые позволят пассажирам попадать из зала ожидания на борт судна по теплому переходу-рукаву.
Евгений Дитрих обозначил, что подрядчик должен сдать объект до наступления холодов. При этом ускоренные темпы работы не должны влиять на качество инфраструктуры. «На территории аэропорта ведется масштабная реконструкция, несмотря на то, что объем финансирования в сравнении с аналогичными объектами меньше. Никто на будущий год этот контракт продлевать не будет. Поэтому нужно контролировать подрядчика, чтобы работы шли в срок и качественно, чтобы мы потом не боролись с последствиями ускоренного темпа. До холодов вся работа должна быть завершена», – подчеркнул министр.
По словам генподрядчика, сейчас на территории аэропорта в ежедневном режиме трудятся 112 человек, задействовано 20 единиц техники. Со следующей недели ожидается приезд еще 20 рабочих. Работы идут согласно утвержденному графику. Ожидается, что в конце июля специалисты приступят к установке телетрапов. Сбор трапов осуществят в течение месяца.
«Сейчас переходим на несколько рабочих смен, чтобы ускорить темпы. Сегодня занимаемся бетонными работами, связанными с укладкой марочного бетона. В режиме ручной кладки происходит монтаж асфальто-бетонной смеси на перроне. Делаем рулежные дорожки. Вышли на заключительный этап. В работе применяются редкие машины, которые позволяют укладывать определенную толщину бетона и вести неустанный лабораторный и геодезический контроль. На площадке есть участок, где будет уклон с лотками для сбора влаги. Это позволит бетону быть всегда сухим и готовым к работе. Такая технология обеспечит покрытию морозостойкость и долговечность. Лет 100 пролежит», – рассказал советник генерального директора компании «Стройтрансгаз» Владимир Квасов.
На объекте укладывается марочный бетон с особым составом, который производят специально для бетонирования зон передвижения воздушных судов. Высота укладочного слоя составляет 35 см. Площадь всего перрона – 30 тыс. м². На сегодня залито более 7 тыс. м².
Генеральный подрядчик обещает уложиться в срок и сдать работы в октябре текущего года.
В начале июня Дмитрий Махонин поручил завершить все работы по реконструкции перрона и рулежных дорожек до конца сентября. Работы на объекте были возобновлены после смены субподрядчика. Предыдущий не выдерживал сроки, и с ним был расторгнут контракт.
Международный аэропорт «Большое Савино» в 2019 году обслужил рекордное количество пассажиров – 1 647 005 человек, что на 8,4% больше по сравнению с показателями 2018 года. В апреле 2020 года воздушные ворота Перми вошли в топ-20 самых удобных аэропортов России по версии издания «Forbes».