Опубликовано 26 Июня 2020
В Волгоградской области полностью открыто движение по автомобильному мосту через реку Ахтуба
Сегодня полностью запущено движение по новому автомобильному мосту через реку Ахтуба. Он является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде и входит в транспортный коридор федерального значения. Объект открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с Китаем.
Участие в церемонии открытия приняли помощник Президента России Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
«В 2005 году Президентом России было принято решение завершить все недостроенные мосты – таких в России было около 20. Примерно за восемь лет все брошенные еще в Советском Союзе мосты были достроены, один из объектов – мост через Волгу в Волгограде. Когда мы его сдавали в 2009 году, все говорили: «Вот бы еще через Ахтубу мост построить». Тогда было принято это решение, и я рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу», – сказал Игорь Левитин. Он обратил внимание на уникальность объекта с точки зрения экологической безопасности, а также отметил, что работа по возведению пусковых комплексов мостового перехода через Волгу будет продолжена – федеральный центр поддерживает инициативу губернатора Андрея Бочарова.
«Нельзя построить большие мосты, большие обходы одним движением руки – это сложный процесс. Перед нами не просто участок автодороги, это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым транспортным средствам, автобусам быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей. Руководство страны видит усилия, которые и федерация, и регионы, и Волгоградская область прикладывают, чтобы такие объекты развивались. 23 июня Президент России сказал, что на дорожное строительство в регионах выделяются дополнительные ресурсы. Cтрана и правительство делают все, чтобы строить больше таких прекрасных объектов», – подчеркнул Евгений Дитрих .
В ходе церемонии глава Минтранса вручил благодарности специалистам, внесшим особый вклад в строительство моста.
В свою очередь, Андрей Бочаров выразил благодарность руководству страны и профильным федеральным ведомствам за поддержку и конструктивную совместную работу. «Спасибо, что поверили и в сложный период становления поддержали меня и Волгоградскую область, те проекты, которые сегодня реализуются в регионе. И Волгоградская область не подвела Минтранс России. Мы выполнили и выполняем весь объем, который запланирован. Впереди большие задачи, сегодня мы вместе обсудим ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Уверен, будут найдены решения даже в сложных вопросах. Нисколько не сомневаюсь, что решения Президента по развитию транспортной инфраструктуры России и Волгоградской области будут выполнены в полном объеме. Мы знаем, как тяжело строился этот объект, как непросто было создать его. Это труд огромного количества людей, нервов, напряжения. Тем не менее, этот объект родился и будет помогать развивать регион», – сказал Андрей Бочаров.
Согласно первоначальному проекту мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при возведении моста уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили около 15 километров «ливневки». Комплекс оборудован современным освещением и шумозащитными экранами.
Запуск движения в полном объеме позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзита со стороны Волжского и Республики Казахстан, перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы. Кроме того, путепровод является дублером плотины Волжской ГЭС, где в настоящее время продолжается капитальный ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Мостовой переход через Волгу включает в себя ряд масштабных инженерно-технических сооружений, общая протяженность которых составляет почти 30 км. Возведение объекта разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал мост через Волгу, который соединил центр Волгограда с районами Заволжья. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. В настоящее время ведется разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 км. Он соединит между собой первый и второй объекты.
В рамках поездки в Волгоградскую область Евгений Дитрих осмотрел несколько дорожных объектов. В частности, он посетил три пусковых комплекса мостового перехода через Волгу и строительную площадку обхода города в районе посёлка Кирова. Также министр ознакомился с реконструкцией автодорог Р-22 «Каспий», М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке 903 – 922 км, А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной на участке 11 – 24 км.
В завершении поездки министру рассказали о реконструкции Волго-Донского судоходного канала им. Ленина. Кроме того, Евгений Дитрих принял участие в церемонии спуска на воду венков к Памятнику мужества речников Волжской флотилии.