Опубликовано 20 Августа 2019
Жители Вологодской области ощутят качественные изменения дорожной инфраструктуры региона
Министр транспорта Евгений Дитрих в рамках рабочей поездки в Вологодскую область 20 августа посетил ряд дорожных объектов региона.
Глава Минтранса вместе с полномочным представителем Президента РФ в СЗФО Александром Гуцаном, губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковыми и руководителем Росавтодора Андреем Костюком открыли движение по 9-километровому участку первого пускового комплекса автомобильного обхода Вологды.
Четырехполосный участок I технической категории построен между федеральной трассой А-114 Вологда – Тихвин – Р-21 «Кола» и региональной дорогой Вологда – Норобово. Выход на А-114 обеспечивает существующая развязка, к которой федеральные дорожники достроили съезды. На трассу Вологда – Норобово можно съехать по вновь построенной развязке типа неполный клеверный лист.
Как подчеркнул Евгений Дитрих, введённый участок федеральной трассы – не единственный значимый объект для региона. «Новый участок южного обхода Вологды хорошо иллюстрирует, ради чего мы работаем, ради чего принимаем программы, разрабатываем федеральные проекты – это комплексное, системное развитие сети автомобильных дорог в стране, а не точечное улучшение на отдельных участках. Работы на федеральной трассе М-8 «Холмогоры», запланированный капитальный ремонт А-114 с расширением ее до 4 полос движения на участке до посёлка Шексна – всё это пример синергетического эффекта, когда усилия федеральных властей, подкреплённые усилиями региона, дают новое качество жизни», – заявил Евгений Дитрих.
Александр Гуцан отметил значение объездной автодороги не только для социальной и экономической жизни Вологды, но и для всех северо-западных регионов страны. Когда строительство будет завершено полностью, обход свяжет сразу три федеральные трассы – М-8 «Холмогоры», А-114 Вологда – Тихвин и А-119 Вологда – Медвежьегорск, что в значительной мере поможет распределить транспортные потоки.
Олег Кувшинников в свою очередь поблагодарил Минтранс и Росавтодор за планомерную реализацию поручений Президента страны по инфраструктурному развитию автодорог, в том числе – в Вологодской области. «Это трасса мирового уровня была построена в максимально сжатые сроки – за два года. Здесь применены самые современные технологии дорожного строительства, системы безопасности, освещения, двухуровневые развязки», – подчеркнул губернатор.
В этот же день мостостроители забили первую сваю в основание опоры мостового перехода через реку Шексну в Череповце. Подходы к мосту практически готовы и в настоящее время специалисты приступили к возведению искусственного сооружения. Уже отсыпан участок насыпи на три полосы протяженностью 2 км со стороны Зашекснинского района. Со стороны Заягорбского района Череповца освобождена береговая часть для установки первых пяти опор моста.
«Сроки завершения строительства моста, которые сегодня были обозначены, абсолютно реальны. Мне отрадно, что Вологодская область смотрит далеко вперед. Мы видим стратегическое планирование по южному обходу Вологды. Этот мост – высококачественная транспортная коммуникация, которая даёт новые возможности для развития земли за рекой Шексна. Это новое жильё, рабочие места, новая экономическая реальность и новый подъём. Мост через Шексну – это будущее города и области», – сказал глава Минтранса.
«Я сегодня безмерно счастлив. Этот мост — проект всей моей жизни и профессиональной карьеры. Новый мост даст нам возможность бурными темпами развивать Зашекснинский район и фактически построить здесь «новый город», в котором будут жить не 50 тысяч человек, как сейчас, а 150 тысяч», – подчеркнул Олег Кувшинников.
Строительство моста ведется на принципах софинансирования из регионального и федерального бюджетов. В 2019 году на реализацию проекта из центра дополнительно в качестве межбюджетных трансфертов поступило 200 млн рублей. Сдать в эксплуатацию искусственное сооружение длиной более километра с шестью полосами для движения мостовики по плану должны были в 2025 году. Однако Министерство транспорта совместно с Федеральным дорожным агентством проработало вопрос о перераспределении бюджетных средств, что позволит ускорить темпы строительства. Ожидается, что движение по мосту будет запущено уже в 2022 году.
Евгений Дитрих ознакомился с реконструкцией еще одного мостового сооружения – на участке км 79 – км 85 федеральной трассы А-114 Вологда – Новая Ладога. В настоящий момент специалисты приступили к надвижке первого из трех пролетных строений. Одновременно возводят путепровод в составе транспортной развязки, по которому водители смогут безопасно сворачивать налево, в направлении центра поселка.
В администрации региона прошло совещание по реализации в Вологодской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сегодняшний день в нормативном состоянии находится более 3,2 тыс. км региональных и межмуниципальных трасс Вологодской области, это 29,9% от их общей протяженности. К концу года в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» этот показатель должен быть доведен до 31,7%. В Вологодской городской агломерации доля дорог в нормативе должна составить 50,1% (203 км), в Череповецкой – 42,5% (147 км).
«Считаю подобные встречи крайне необходимыми при реализации транспортных проектов на территории российских регионов. В том числе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Такие мероприятия помогают поддерживать диалог с субъектами, заранее выявлять те или иные проблемы, с которыми мы можем столкнуться в будущем», – сказал министр.
В рамках национального проекта в план-график закупок включены все запланированные 62 объекта. Из них законтрактовано 59. Общая площадь региональных объектов в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», внесенных ответственными исполнителями Вологодской области в систему оперативного управления «Эталон», составляет 3 млн кв. м. Процент исполненных работ по верхнему слою составляет 8,26%.
Евгений Дитрих призвал ускорить работу по укладке верхнего слоя асфальта. «У вас фронт работ развернут, нужно этот процесс закруглять. Прошу обратить внимание ответственных исполнителей на необходимость усиления контроля за внесением данных в систему оперативного управления «Эталон». Также призываю более тщательно подходить к рассмотрению обращений, размещенных на сайтах «Убитые дороги» и «БКД.РФ», – подытожил глава ведомства.