Опубликовано 14 Декабря 2018
Московский мост в Чебоксарах открыт после реконструкции
14 декабря прошла торжественная церемония открытия после реконструкции Московского моста через Волгу в Чебоксарах. Масштабные работы на важном для столицы региона объекте велись при поддержке федерального бюджета на принципах софинансирования: из общей стоимости проекта 1,5 млрд рублей в регион поступило около 1,2 млрд рублей межбюджетных трансфертов.
В церемонии запуска движения по мосту приняли участие первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев.
Иннокентий Алафинов поблагодарил Администрацию республики за работу по реконструкции моста, а также высоко оценил работу чувашских дорожников и мостовиков. «Мы сейчас проехали по тем дорогам, которые были отремонтированы по программе «Безопасные и качественные дороги». Мы отслеживали производство работ, но теперь лично убедились в их качестве. Город Чебоксары, по нашим оценкам, по этой работе занимает если не первое, то одно из первых мест не только в Приволжском округе, но и во всей стране», - отметил он.
В свою очередь Михаил Игнатьев подчеркнул, что без федеральной помощи реконструкция объекта была бы невозможна. «Шестиполосный мост – настоящий подарок городу накануне его 550-летия. Кто строит мосты – строит будущее России, будущее Чувашии, будущее Чебоксар, - обратился он к собравшимся. – Поэтому особая благодарность строителям, Правительству России, Президенту страны, которые поддержали этот проект».
Реконструкция искусственного сооружения с расширением проезжей части до шести полос стартовала в 2015 году. В прошлом сезоне дорожники построили новый мост рядом с действующим и пустили по нему движение, затем приступили к реконструкции существующего сооружения 1965 года постройки. Специалисты демонтировали балки пролетного строения и стойки опор, усилили фундамент опор моста. Возвели новые опоры и пролетные строения из железобетонных балок. Верхний слой покрытия ездового полотна выполнен из современного износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона – ЩМА-15.
Проект включает также строительство на левом берегу Волги в теле дамбы 46-метрового путепровода, расширение проезжей части на подходах к мосту, перенос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, и устройство очистных сооружений.
Безопасность движения на объекте обеспечивают 56 опор освещения, 1,2 км барьерного ограждения, 67 дорожных знаков, современный светофорный объект. Для удобства жителей дорожники устроили пешеходные тротуары и нанесли разметку.
Шестиполосный мост связывает два крупных района Чебоксар – Московский и Калининский – и призван разгрузить улично-дорожную сеть исторической части города. По оценкам специалистов, расширение мостового перехода до шести полос позволит увеличить пропускную способность участка на 30%.