Опубликовано 6 Октября 2018
Дагестан готовится реализовать масштабные планы модернизации своего транспортного комплекса
Эта тема обсуждалась на рабочем совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Республики Дагестан, прошедшем 5 октября в Махачкале. Оно прошло под председательством министра транспорта Евгения Дитриха и главы региона Владимира Васильева.
В частности, речь шла о реализации в Республике национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который позволит привести в нормативное состояние значительную часть дорожной сети Махачкалинской агломерации и региональных дорог. Также говорилось о реконструкции федеральной автомобильной дороги «Кавказ» и планах строительства транспортных обходов Дербента и Хасавюрта.
Особое внимание было уделено строительству и модернизации пунктов пропуска через государственную границу. Один из них будет расположен в строящемся международном терминале аэропорта Махачкалы. Предстоит также реконструкция автомобильного пункта пропуска «Яраг – Казмаляр», ввод в строй морского пункта пропуска «Махачкала», реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Дербент» со строительством на границе с Азербайджаном станции Самур II. Евгений Дитрих напомнил о необходимости неукоснительного исполнения указания Президента России – ввод в строй пунктов пропуска должен быть синхронизирован с запуском объектов транспортной инфраструктуры, на которых они находятся.
Гендиректор махачкалинского аэропорта Арсен Пирмагомедов на совещании рассказал, что в ближайшее время планируется открытие новых рейсов в Баку, Тегеран, Тбилиси и Бишкек. Ожидается, что по итогам 2018 года аэропорт обслужит 1,2 млн пассажиров. Это втрое превышает показатели 2014 года.
Сейчас полным ходом идет строительство международного терминала аэропорта. Планируется, что он будет введен в строй в конце будущего года. Общая площадь здания составляет более 8 тыс. м², пропускная способность – 190 пассажиров в час.
Перед совещанием Евгений Дитрих и Владимир Васильев на месте ознакомились с ходом строительства нового терминала. Кроме того, в аэропорту они осмотрели легкомоторный четырёхместный самолет МАИ-411, разработанный совместно с дагестанским концерном «Кизлярский электромеханический завод» и конструкторским бюро Московского авиационного института. Ранее самолет успешно прошел первые летные испытания. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, после чего КЭМЗ получил на него несколько предварительных заказов. Со временем на базе завода планируется начать серийный выпуск.
Евгений Дитрих осмотрел также Махачкалинский морской порт. В настоящее время Росморречфлотом поддерживается создание в порту нового зернового терминала, включенного в проект Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. В то же время загрузка порта сейчас крайне низкая. Для её повышения предстоит правильно спрогнозировать целый ряд факторов. Это, в частности точное определение конъюнктуры движения грузов в Каспийском регионе. Например, отдельные виды произведенных в России товаров, пользовавшихся в прошлые годы спросом в других странах региона, больше не нужны нашим соседям – там построены собственные производства.
Кроме того, предполагается улучшить транспортную доступность порта.