Опубликовано 28 Ноября 2025
Модернизация автомобильных дорог и развитие речного судоходства – ключ к развитию Хабаровского края
В Минтрансе России прошла рабочая встреча Министра транспорта Андрея Никитина с губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным, на которой обсуждались ключевые проекты региона в транспортной сфере. Министр отметил, что Хабаровский край – важный логистический узел на востоке страны, и задача федерального центра – сохранить и усилить его роль в национальной транспортной системе.
Особое внимание было уделено развитию судоходства по реке Амур. В навигацию 2025 года объем перевозки пассажиров по реке Амур составил 182,7 тыс. человек, что сопоставимо с уровнем прошлого года. Правительство Хабаровского края совместно с Минтрансом прорабатывают программу развития круизного, пассажирского и грузового судоходства по Амуру. Программа позволит значительно увеличить географию круизного судоходства на Дальнем Востоке, расширить транспортную доступность регионов и обеспечить стабильный рост различных секторов экономики, а также интегрировать внутренний водный транспорт в общую транспортную систему ДФО.
Документ, предусматривающий модернизацию и обновление инфраструктуры речных портов и причалов, организацию федерального заказа на строительство судов, будет вынесен на заседание Морской коллегии Российской Федерации.
Отдельный блок обсуждения касался строительства нового грузопассажирского автомобильного пункта пропуска на острове Большой Уссурийский. Мероприятие включено в государственную программу «Развитие транспортной системы». По прогнозам, после ввода в эксплуатацию пропускная способность пункта составит до 1 млн человек, 90 тыс. грузовых, 36 тыс. легковых и 18 тыс. пассажирских транспортных средств в год. Все мероприятия по созданию пункта пропуска планируется завершить в 2028 году. В настоящее время завершается подготовка площадки под возведение инфраструктуры пункта пропуска.
Важным шагом станет строительство подъездной автомобильной дороги от пункта пропуска к мосту через протоку Амурскую протяженностью 4,2 км, что обеспечит удобство транспортного сообщения для международных перевозок.
Были затронуты и другие темы развития дорожного хозяйства: объем государственной поддержки региона по всем программам в 2025 году составил 4,3 млрд рублей. На федеральных автодорогах продолжаются строительство и реконструкция – в их числе два объекта, планируемые к завершению в 2026 году. Среди них – реконструкция мостового перехода через реку Бикин с путепроводом через железную дорогу на 228 км автодороги А-370, а также капитальный ремонт 20-километрового участка автодороги А-375 на подъезде к Хабаровску.
Также обсудили реконструкцию отдельных участков автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын. Эта дорога общей протяженностью 541 км обеспечивает важную транспортную связь между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре, а также населенными пунктами Верхнебуреинского района и района им. Полины Осипенко, расположенными вдоль Байкало-Амурской магистрали. В настоящее время необходимо реконструировать два заключительных участка общей протяженностью 17 км.
Кроме того, на встрече затронуты вопросы расширения географии международных воздушных перевозок из аэропорта Хабаровска, развития северных аэропортов края, а также применения беспилотников для доставки грузов в отдаленные населенные пункты.