Опубликовано 7 Октября 2025
В Оренбургской области обсудили модернизацию объектов транспортной инфраструктуры
Первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов в рамках рабочей поездки в Оренбургскую область провел встречу с губернатором региона Евгением Солнцевым и посетил автомобильные пункты пропуска Илек и Маштаково на границе с Казахстаном. Их реконструкция запланирована в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». После модернизации пропускная способность увеличится почти в 2,5 раза – до 1,4 тыс. машин в сутки в Илеке и до 4,6 тыс. в Маштаково.
Прорабатывается также модернизация автомобильного пункта пропуска Сагарчин в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Пункт пропуска находится на 160-м километре автомобильной дороги Оренбург – Актюбинск и занимает 3 место по количеству пропущенных транспортных средств среди 30 функционирующих АПП на границе с Казахстаном. За 2024 год через пункт пропуска проехало более 638 тыс. транспортных средств, а за 1 полугодие 2025 года – почти 325 тыс. Завершение основных строительно-монтажных работ запланировано на 2028 год.
Также состоялась встреча с делегацией Республики Казахстан во главе с Вице-министром транспорта Казахстана Максатом Калиакпаровым. Стороны обсудили реализацию «Дорожной карты» по развитию автомобильных пунктов пропуска на российско-казахстанском участке госграницы. Она предусматривает модернизацию 30 пунктов пропуска. Также рассмотрели планы по развитию и модернизации международных транспортных коридоров и беспилотных транспортных средств.
На первом этапе работы проводятся на 10 приоритетных пунктах пропуска, среди которых Сагарчин, Маштаково, Озинки, Илек, Караузек, и другие. В результате их совокупная пропускная способность вырастет более чем в 2 раза и составит около 8,3 млн машин в год. В оставшихся 20 пунктах предусмотрено более 250 мероприятий некапитального характера, а также работы по капитальному ремонту дорожного покрытия, сети электроснабжения, зданий и сооружений.
Все пункты пропуска будут оснащены ИДК портального типа. Это существенно увеличит пропускную способность за счет сокращения времени досмотра грузовых автомобилей.
На сегодняшний день прилегающая территория Оренбурга активно застраивается, в связи с чем значительно увеличивается интенсивность движения транспорта. Сейчас прорабатывается вопрос строительства юго-западного участка обхода Оренбурга. Перспективная интенсивность движения на объездной дороге составит почти 17 тыс. автомобилей в сутки. Обход войдет в маршрут «Европа – Западный Китай», поэтапно расширяющийся до 4 полос движения.