Опубликовано 18 Октября 2024
В Якутии началось строительство моста через реку Лену
В Республике Саха (Якутия) в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору нового Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал глава республики Айсен Николаев. Строительство моста ведется в соответствии с поручениями Президента России Владимира Путина. Срок завершения работ – 2028 год.
«Мы стали свидетелями исторического события – начинается строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина на наших глазах воплощается в жизнь вековая мечта многих поколений якутян. Я уверен, мостостроители, наши партнеры в лице Группы «ВИС» и Сбер приложат все усилия, чтобы обеспечить ввод объекта в установленный Президентом России срок – к концу 2028 года. Над проектом трудились лучшие инженерные институты нашей страны. Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие годы будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – сказал Айсен Николаев.
Министр транспорта Роман Старовойт подчеркнул значимость реализации данного проекта для региона и страны. «Строительство этого долгожданного моста обеспечит круглогодичное сообщение и создаст в Якутии транспортный узел, соединяющий железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные перевозки. С реализацией проекта увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков, снизятся затраты на грузоперевозки, повысится доступность месторождений полезных ископаемых», – отметил глава Минтранса.
Финансирование работ осуществляется за счет средств регионального бюджета и привлеченных средств концессионера. Кроме того, пятилетним планом дорожного строительства на 2024–2028 годы предусмотрено выделение средств федерального бюджета на строительство моста в объеме более 42 млрд руб.
Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил еще никто в мире. Проект разработан с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5 300 автомобилей в сутки. Общая протяженность моста с автомобильными подходами составит 14,5 км.