Опубликовано 16 Августа 2024
Министр транспорта совершил рабочую поездку в Волгоградскую область
Строящиеся дорожные объекты Волгоградской области осмотрели сегодня Министр транспорта Роман Старовойт и глава региона Андрей Бочаров. Они посетили площадку строительства 2-го этапа обхода Волгограда − стратегического для страны объекта, входящего в международный транспортный коридор «Север − Юг». Данный проект реализуется Росавтодором в рамках поручения Президента России.
Уже в этом году завершится один из трех этапов работ. Новый участок протяженностью 25 км соединит федеральные трассы Р-22 и А-260 и позволит ежедневно выводить за пределы города почти 8 тысяч автомобилей.
Роман Старовойт обратил внимание на важность скорого завершения работ и подчеркнул перспективную значимость обхода Волгограда. «Автодорога Р-22 «Каспий» – важное звено транспортной инфраструктуры в южных и центральных регионах нашей страны, она востребована как у туристов, так и у грузоперевозчиков. Модернизация этой транспортной артерии крайне важна для Волгограда, а также для развития межрегиональных и международных связей со странами Каспийского бассейна. И обход города станет важной частью данного маршрута, поскольку позволит ускорить пассажирские и грузовые перевозки, а также улучшить экологические условия проживания в городе-миллионнике за счет вывода транзитного транспорта за его пределы», – заявил он.
Планируемый к сдаче второй этап обхода − один из самых сложных с точки зрения количества инженерных сооружений. Здесь одновременно возводят сразу 5 мостов и 8 путепроводов. На сегодняшний день общая готовность всего объекта превышает 80 % − все выполняется в соответствии с графиком по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Важно, что этот отрезок − не только ключевая часть обхода Волгограда, но и вполне самостоятельная дорожная единица, которая свяжет направления на Москву и Ростов-на-Дону. Для комфортного и безопасного проезда здесь предусмотрены 4 полосы для движения, разделительная полоса, отсутствие пересечений с городской чертой.
Параллельно со строительством второго этапа возводят первый. Южная часть обхода протяженностью 12 км соединит две федеральные трассы − Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 − с региональной автодорогой Волгоград − Котельниково − Сальск. В рамках данного этапа предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Ключевой объект − уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал. Готовность этого участка на сегодня составляет уже 77 % − ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
В свою очередь Андрей Бочаров поблагодарил Минтранс и Росавтодор за реализацию этого проекта, а также программы по развитию федеральной трассы Р-260 Волгоград ‒ Каменск-Шахтинский ‒ Луганск, где в 2022 году был введен участок реконструкции с 11-го по 24-й км, который обеспечил обход микрорайона Горьковского и ликвидировал одноуровневое пересечение с железной дорогой.
«Отдельно хочу поблагодарить за активную работу по ростовскому направлению. Это основная дорога на Донбасс – нагрузка будет только увеличиваться. Планы по строительству обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого. Если этого не сделать, то транспорт снова пойдет через город», ‒ сказал губернатор.
Третий этап соединит между собой федеральную трассу А-260 Волгоград − Каменск − Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград − Котельниково − Сальск.
Министр и глава региона также оценили ход работ на опорном для Юга страны дорожном объекте − первом этапе третьего пускового комплекса мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму.
Строительство участка, который свяжет мосты через Ахтубу и Волгу, идет высокими темпами в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Наряду с устройством основного хода специалисты возводят новые мосты: полностью завершено строительство перехода через ерик Осинки, в завершающей стадии − сооружение, которое соединит два берега ерика Гнилого.
Поэтапный запуск двух участков третьего пускового комплекса свяжет Заволжье с областным центром, выведет транзит из населенных пунктов Среднеахтубиского района, обеспечит выход на ключевые федеральные трассы, станет одним из важных звеньев транспортного коридора «Север − Юг».
Важно, что следующим шагом будет возведение второй нитки моста через Волгу. Это позволит ликвидировать узкое место − развести потоки и обеспечить безопасное, беспрепятственное и быстрое прохождение транзитного транспорта.
При посещении Волгоградского автобусного парка глава Минтранса России отметил важность обновления общественного транспорта в регионе.
«На автобусе несколько раз в день жители города едут на работу, учебу, по своим делам. Поэтому задача государства - государственный сектор общественного транспорта сохранить, и дать возможность бизнесу зарабатывать. Благодаря решениям Президента нашей страны, поддержке Правительства РФ, программам Минтранса, которые реализуются в настоящее время, сотни единиц общественного транспорта, подвижного состава сегодня обновляются», − заявил Министр.
Кроме того, Роман Старовойт и Андрей Бочаров посетили предприятие «Волгабас Волжский», где производятся автобусы большого и особо большого класса.
В Волгоградской области продолжается беспрецедентное за всю современную историю региона обновление подвижного состава. На сегодняшний день на улицах Волгограда можно встретить все основные виды общественного транспорта: современные трамваи и электробусы; троллейбусы с возможностью автономного хода; автобусы, прежде всего, на газомоторном топливе.
«Хочу вам уверенно сообщить, что Волгоградская область – в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта. И та программа, которую несколько лет назад Андрей Иванович запустил, уже сегодня показывает замечательные результаты. Я надеюсь, что жители региона это видят, и гости Волгограда и Волгоградской области это отмечают, – отметил Роман Старовойт. – Только за предыдущие несколько лет (3 года) было заменено и вышло на линию 500 единиц новой техники. То, что сегодня мы видим на площадке – это автобусы большой вместимости, троллейбусы, электробусы. Масштабная программа реализуется на принципах ГЧП. Подписана концессия по модернизации скоростного трамвая – уникальный проект для нашей страны. И здесь Волгоградская область также в числе лидеров, потому что такие сложные, капиталоемкие проекты реализуются в регионе. Здесь важна и федеральная поддержка, но без расторопности местных властей, региона и муниципалитетов, сделать это было бы невозможно».
В текущем году в город-герой осуществляются поставки новых вагонов − всего закуплено 62 трамвая «Львенок» и «Невский»: 38 − для работы на линии скоростного трамвая, а 24 − для обслуживания других городских маршрутов. Это позволит сразу на 60 % обновить трамвайный парк.