Опубликовано 15 Июля 2024
В Казани обсудили готовность транспортной инфраструктуры к проведению XVI Саммита БРИКС
Заместитель Министра транспорта РФ Владимир Потешкин совершил рабочую поездку в Республику Татарстан. Целью визита стало совещание по вопросу готовности международного аэропорта «Казань» к проведению XVI Саммита БРИКС 22-24 октября 2024 года. В этом году председательство в БРИКС перешло к России. Международное объединение включает в себя 10 государств: Россию, Китай, Бразилию, Южно-Африканскую Республику, Индию, Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию и Эфиопию.
Участие в совещании приняли представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Международного аэропорта «Казань», Росавиации.
Владимир Потешкин осмотрел инфраструктуру международного аэропорта «Казань» и подчеркнул, что Минтранс держит на контроле вопрос подготовки транспортного комплекса Татарстана к приему и отправке участников и гостей крупного международного мероприятия. В частности, обсуждалось строительство воздушного перрона, вопросы обеспечения транспортной безопасности, выполнение регулярных и чартерных рейсов в период проведения Саммита, а также дальнейшее развитие аэропорта «Казань» и открытие новых направлений перевозок.
По итогам прошлого года через аэропорты Республики Татарстан перевезено более 5,8 млн пассажиров, а за 5 месяцев 2024 года показатель составил более 2,1 млн человек, что на 5% больше аналогичного периода прошлого года. Через аэропорт Казани с января по май перевезено свыше 1,8 млн пассажиров (рост 5%). В рамках программы субсидирования региональных перевозок в 2024 году полеты через Казань осуществляют 8 авиакомпаний по 38 маршрутам.
Также Владимир Потешкин принял участие в церемонии передачи Государственной транспортной лизинговой компанией в лизинг трех вертолетов Ми-8МТВ-1 российским авиакомпаниям. Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех». Техника передана в рамках инвестпроекта по обновлению отечественного вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния.
«Ми-8 – массово выпускаемая с 1965 года машина, используемая для перевозок пассажиров и грузов, выполнения различных авиационных работ. В труднодоступных и удаленных регионах вертолеты незаменимы для местных жителей, они являются практически единственным способом передвижения в межсезонный период. Очень важно, что новая техника будет использоваться в том числе для нужд санитарной авиации, что позволит оперативно оказывать экстренную помощь в регионах, – подчеркнул Владимир Потешкин. – Обеспечение безопасности воздушных перевозок является приоритетом Минтранса России. Передаваемые вертолеты отвечают потребностям субъектов и населения, они также будут использоваться для перевозок работников в вахтовые поселки, на нефтегазодобывающие месторождения».
Владимир Потешкин поблагодарил коллектив Казанского вертолетного завода за выполняемую работу, отметив социальную значимость производимой продукции и высокие профессиональные качества работников предприятия.
Вертолеты получили авиакомпании «Ельцовка», «КонверсАвиа» и «ЧукотАвиа». Машины будут использоваться для перевозки грузов и пассажиров в регионах страны, а также для выполнения санитарных заданий, поисковых операций, пожаротушения и других авиационных работ. Вертолеты перевозят до 4 тонн груза внутри кабины или на внешней подвеске. Ми-8 могут работать в самых суровых условиях, при температурах от –50 до +50°C, и базироваться на необорудованных площадках.
«По заказам ГТЛК ежегодно производится больше половины всех гражданских вертолетов в России. В 2024 году мы планируем передать в лизинг рекордное для нас количество бортов – 40 вертолетов модификаций Ми-8, большинство из которых по ФНБ-проекту. Каждая новая машина, вышедшая на маршрут, повышает транспортную доступность российских регионов и способствует наращиванию внутренних авиаперевозок», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Ростех производит широкую линейку современной вертолетной техники. Один из «хитов» – легендарные «восьмерки». Это надежные и простые в техобслуживании вертолеты, которые известны во всем мире. Они обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут эксплуатироваться в условиях высокогорья – максимальный потолок вертолетов составляет 6000 м. У машин большой потенциал для модернизации, они постоянно совершенствуются и соответствуют всем современным требованиям. Конкурентные преимущества вертолетов подтверждаются текущим портфелем заказов Казанского вертолетного завода. В частности, предприятие выполняет контракт с ГТЛК на 86 Ми-8МТВ-1», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.