Опубликовано 11 Июня 2024
Строительство русловых опор моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов выполнено на 98 %
Речь идет о переправе длиной 1,3 км, которая будет стоять на 22 опорах. Ее строят на первом этапе обхода городов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень.
Самый трудоемкий процесс при строительстве искусственного сооружения – возведение опор в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации. К строительству русловых опор приступили в октябре 2022 года. Специалистам предстояло за полтора года соорудить семь опор высотой от 22 до 51 метра. Для этого мостостроителям понадобилось связать 1556 тонн арматуры и залить 24 тыс. м³ бетона, из них почти 13 тыс. м3 бетона выпущено единственным в России плавучим бетонным заводом. Он был задействован при строительстве второй, третьей и четвертой опор моста. На барже установлены два бетонных завода, которые объединены в один комплекс. При бетонировании конструктивов (ростверков, ледорезов и опор), для которых нужна интенсивность не менее 40 м3 бетона в час, сразу включали оба завода. Они способны за сутки производить тысячу кубов бетона. При бетонировании стоек опор потребовались мощности одного завода. Плавучий бетонный завод помогает оптимизировать процесс возведения русловых опор и сократить сроки строительства.
На сегодняшний день готовы опоры со второй по седьмую. На них осталось выполнить работы по окраске. На первой опоре забетонированы насадки и подферменные площадки, бетонирование шкафных стенок выполнят после завершения надвижки пролетного строения.
Для строительства ключевого моста в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень в достаточно сжатые сроки мостостроители применяли интересные инженерные решения. В частности, для сокращения сроков строительства при устройстве буронабивных свай одновременно использовали по две буровых установки на фундамент. В самый пик работ на участке строительства работало четыре буровых установки. Также применялся метод бетонирования опор скользящей опалубкой, благодаря чему сроки возведения сократились в 2‒3 раза.
Строительство эстакадных опор выполнено на 80 %. Ведется монтаж балок и устройство пролетного строения эстакадной части моста, а также строительство подходов к мосту. Продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения моста. На данный момент на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью опоры надвинули 576 метров конструкции, что составляет две трети от всей длины пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метрп, масса – более 11 тыс. тонн. Полностью собрать металлическое пролетное строение моста и надвинуть его на опоры мостостроители должны в августе 2024 года. Затем специалисты начнут опускание пролетного строения на опоры моста и приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения.
Общая техническая готовность моста через Каму составляет 75 %. Работы на объекте ведутся круглосуточно в две смены. Ежедневно в них задействовано более 450 рабочих и 50 единиц техники.