Опубликовано 20 Февраля 2024
В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Сегодня заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев, Министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и председатель Совета директоров АО «БТС-МОСТ» Руслан Байсаров в формате телемоста приняли участие в торжественном мероприятии по сбойке нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.
Специалисты Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяженностью 1824 метра. Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала.
Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. м³ горной породы.
Обращаясь к присутствующим, Юрий Трутнев отметил, что расширение инфраструктуры Восточного полигона является одной из самых важных в стране работ. «Эта задача связана не только с развитием транспорта, логистики. От эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Работы впереди предстоит очень много», – сказал он.
Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. «Символично, что сбойка тоннеля проходит в год 50-летия с начала строительства БАМа. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», – сказал Министр.
Глава Минтранса также напомнил, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит. «В 2023 году провозная способность Восточного полигона железных дорог, частью которого является БАМ, достигла 173 млн тонн. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн, к 2032 г. – до 255 млн», – добавил он.
Виталий Савельев поблагодарил коллектив «Бамтоннельстрой-Мост» за проделанную работу. «Спасибо за ваш самоотверженный труд в этих суровых климатических и геологических условиях! Ни у кого нет сомнений, что объект будет сдан в установленные сроки, и в 2025 г. начнется его постоянная эксплуатация», – добавил глава транспортного ведомства.
Глава РЖД Олег Белозёров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке. «Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров и строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надежности, – отметил Олег Белозёров. – Строители ведут работы опережающими темпами в суровых условиях вечной мерзлоты при экстремально низких температурах воздуха. Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны».
В свою очередь Михаил Дегтярёв заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными. Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона.
В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа. Ввод в эксплуатацию нового тоннеля позволит увеличить пропускную способность до 25 пар поездов, что даст на этом участке прирост грузооборота 20-30 %.
Фото – АО «БТС-Мост»