Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
17 Июня 2021

Опубликовано 17 Июня 2021

Международная морская организация приняла новые требования о снижении выбросов парниковых газов в международном судоходстве

С 10 по 17 июня в формате видеоконференции прошла 76-ая сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС76) Международной морской организации (ИМО). На мероприятии собрались представители 111 государств и делегаций международных организаций. Российскую Федерацию представляла межведомственная делегация во главе с и.о. директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым.

На сессии обсуждались меры по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве – поправки к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ. Поправки были разработаны в 2020 году в рамках принятой ранее ИМО Стратегии – программного документа, обозначившего цели, уровень амбиций, планы и конкретные шаги, которые должны быть предприняты судоходной отраслью в широком контексте реагирования на климатические изменения.

По итогам обсуждения Комитет принял поправки, содержащие требования технического и эксплуатационного характера по энергоэффективности судов. Поправки предполагают введение с 1 января 2023 г. новых требований для морских грузовых и пассажирских судов, эксплуатирующихся за пределами национальных вод. Такие суда должны будут обеспечить соответствие установленному значению «коэффициента энергоэффективности» судна и пройти соответствующую сертификацию.

Начиная с 2023 года, суда должны будут ежегодно уменьшать свою углеродную интенсивность, а именно объемы выбросов парниковых газов в атмосферу на единицу транспортной работы, в соответствии с установленными понижающими значениями.

Морские администрации будут присваивать судам ежегодный рейтинг углеродной интенсивности A, B, C, D или E – в зависимости от достигнутых показателей. При получении низких рейтингов судну необходимо будет разработать и выполнить план корректирующих действий по улучшению углеродной интенсивности.  

До конца 2025 года планируется пересмотреть принятые требования с учетом опыта применения и оценки возможных последствий социально-экономического характера.

Вместе с поправками были приняты рекомендательные технические руководства ИМО по расчетам и освидетельствованиям, которые призваны облегчить выполнение положений МАРПОЛ для судовладельцев и морских администраций, способствовать унифицированному применению требований.

Одобренный пакет мер является важным шагом на пути реализации ИМО Стратегии по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве. Меры разработаны с пониманием необходимости соблюдения баланса между высокими амбициями по декарбонизации судоходства и учетом возможных негативных последствий для морской торговли и экономики государств и регионов.

Комитет также обсудил план дальнейшей работы ИМО в области парниковых газов. Он предусматривает последовательные шаги по внесению новых предложений, анализу предложений и разработке на их основе мер регулирования с учетом необходимости оценки возможных последствий разрабатываемых мер.

Таким образом, судоходная отрасль уверенно взяла курс на комплексное реагирование на климатические изменения и последовательное снижение выбросов парниковых газов в атмосферу в международном судоходстве. Эта работа будет продолжена по нескольким направлениям, включая технические и эксплуатационные требования для судов, регулирование использования низко- и безуглеродных видов топлива, стимулирование инновационных технологий.

По итогам сессии Комитет принял ряд одобренных ранее поправок к инструментам ИМО:

- поправки к Приложению I МАРПОЛ в отношении запрета на использование тяжелого топлива и его перевозку в качестве топлива в Арктике (начало применения – 1 июля 2024 г., отсрочка до 1 июля 2029 г. будет дана для всех судов, имеющих конструктивную защиту топливных танков в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ и Полярного кодекса. Прибрежные арктические государства будут иметь право вплоть до 1 июля 2029 г. освобождать от применения запрета суда под своим флагом в водах под своим суверенитетом или юрисдикцией при соблюдении рекомендаций ИМО по снижению рисков разлива топлива);

- поправки к Приложениям I и VI МАРПОЛ, которые вводят возможность для морской администрации освобождать несамоходные баржи от требований по  периодическим освидетельствованиям и сертификации;

- поправки к Международной конвенции 2001 года о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, в отношении контроля содержания вещества цибутрин в противообрастающих системах.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2283 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.