Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
12 Февраля 2021

Опубликовано 12 Февраля 2021

Проект модернизации Сайменского канала представлен российской стороне

Специалисты Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии на встрече с представителями ФГУ «Сайменский канал» презентовали материалы о  развитии Сайменского канала. Проектом, в частности, предусмотрено увеличение на 11,5 м в сторону верхнего бьефа длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в нем. В связи с этим предлагается замена верхних ворот с приводами и электрооборудования гидротехнических сооружений, а также ряд других работ. Для подъема уровня воды в Сайменском канале на 10 см потребуется увеличение высоты земляных дамб и модернизация оборудования, регулирующего уровень воды − сифонов и аварийных затворов.

Согласно представленным материалам, в 2021 году планируется провести геологические изыскания, разработать проектную документацию на обе части проекта и реализовать подготовительный этап строительства. К началу 2022 года запланировано получение всех разрешений, предусмотренных российским и финляндским законодательством. Строительные работы должны быть проведены с апреля 2022 года по октябрь 2024 года с остановкой движения по каналу с октября 2022 по май 2023 года и с октября 2023 по май 2024 года. Все строительные работы, в том числе и на арендуемой территории, будут проводиться силами финляндской стороны.

Планируется выемка 47 тыс. м³ скальных массивов, засыпка 53 тыс. м³ щебня. Будет использовано свыше 1,2 млн тонн арматуры, проведены дноуглубительные работы на фарватерах и около причалов в общем объеме 62 тыс. м³. Более 1000 специалистов будут обеспечивать данные работы. Общая стоимость проекта оценивается в 80 млн евро.

Как отметил заместитель министра транспорта Александр Пошивай, Российская Федерация считает модернизацию инфраструктуры Сайменского канала важным условием обеспечения его безопасной эксплуатации и с пониманием относится к пожеланиям финляндских партнеров о дальнейшем развитии логистического потенциала канала и повышении его пропускной способности.

 

Справка:

Сайменский канал − уникальное по масштабу и сложности гидротехническое сооружение, объединяющее Россию и Финляндию на разных исторических этапах. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 м. Проект соединения с Финским заливом крупнейшего бассейна Сайменской озёрной системы, богатого природными ресурсами и окружённого многочисленными населёнными пунктами, был утвержден императором Николаем I в 1844 году. Годом позже начались строительные работы. В тот период это была крупнейшая стройка в России. Длина канала составила 59,3 км, из них 36,1 км были прорыты, остальная часть приходились на реки и озера. Всего было сооружено 15 шлюзов.

26 августа (7 сентября) 1856 года, на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала. До середины 1870-х годов через канал проходило 2−3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35% грузовых перевозок Финляндии.

В 1962 году был подписан договор аренды канала сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз − построить мосты и другие сооружения. Средства на это строительство были выделены финской стороной.

В настоящее время Сайменский канал для юго-восточной Финляндии является ключевой транспортной артерией, обеспечивающей доступ местных товаров на мировой рынок и способствующей экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канала по нему было перевезено более 60 млн тонн грузов. Помимо существенного экономического и логистического значения, Сайменский канал считается одним из самых живописных водных объектов в мире.

В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году. Договором был продлен срок аренды канала до 2063 года. По установленному регламенту встречи уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу проходят дважды в год.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1315 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.