Опубликовано 4 Декабря 2020
Марат Хуснуллин провел заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области
Сегодня заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в режиме видеоконференции провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Участие в нем приняли первый заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони, представители транспортных организаций Москвы и Московской области.
В онлайн-режиме Марат Хуснуллин открыл после реконструкции станцию «Крекшино» будущего МЦД-4 на Киевском направлении Московской железной дороги. Он отметил, что, несмотря на распространение коронавирусной инфекции строители полностью выполнили запланированный объем работ на железнодорожных узлах в Москве в 2020 году.
Участники заседания подвели итоги реализации ключевых проектов развития Московского транспортного узла в текущем году и определили планы на следующий год. В частности, обсуждался вопрос строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. «В этом году надеемся, что 90% ЦКАДа будет закончено. Останется 10% на следующий год. Сейчас необходимо составить схемы дорожного движения на пуск, чтобы в последнюю неделю декабря запустить еще порядка 100 км ЦКАДа», – отметил Марат Хуснуллин.
«Действительно очень важно окончание строительства ЦКАД. И здорово, что оно реально сдвинулось за последний год, просто на глазах. И те принципиальные вопросы, которые долго не решались, решены, и теперь уже стоит только вопрос технологий и времени. ЦКАД будет, конечно, самым серьезным образом влиять на ситуацию – и транспортную, и экологическую – в Московском регионе. Он разгрузит не только трафик между районами Московской области, но и на МКАД, и на вылетных магистралях. Поэтому, конечно, мы будем делать все возможное, чтобы оказать содействие и запустить в полном объеме весь ЦКАД, включая участок, который проходит по территории Новой Москвы», – подчеркнул Сергей Собянин.
Также говорилось о развитии железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла. Как отметил заместитель министра транспорта – руководитель Росжелдора Владимир Токарев, в текущем году пассажиропоток Центрального транспортного узла составит около 548 млн человек. К 2024 году планируется рост этого показателя до 791,5 млн пассажиров.
Ключевой задачей на 2021 год станет развитие инфраструктуры будущих диаметров МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного), включая строительство дополнительных железнодорожных путей, автомобильных путепроводов, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
«Когда запускался проект МЦД, задача была – сделать жизнь наших жителей комфортнее, сэкономить их время и деньги. Теперь, например, если едешь из Подольска в центр Москвы, тратишь на дорогу не час как раньше, а полчаса. По нашим подсчетам, 30 тысяч автомобилистов пересели на общественный транспорт, – сказал Андрей Воробьев. – Конечно, нам важно не только открывать новые станции, но и обустраивать прилегающие территории, чтобы и вокруг все так же радовало глаз, были парковки. Это комплексная работа, и тут все имеет значение – ТПУ, новые путепроводы и многоуровневые переходы, чтобы люди не стояли в пробках и не рисковали жизнью, перебегая через пути. Это то, о чем говорит Президент, главное – безопасность. Наши совместные действия с РЖД позволили снизить смертность на 25% за год. Эту работу мы будем продолжать».
В этом году на МЦД-1 начнется строительство путепровода в составе автодороги «Северный обход Лобни». В 2021–2022 годы планируется приступить к строительству еще четырех путепроводов: на МЦД-2 – у пл. Опалиха и пл. Аникеевка в Красногорске, на МЦД-3 – у пл. Апрелевка в Наро-Фоминском округе, на МЦД-4 – у пл. Быково в Раменском округе.
Всего по территории Подмосковья проходят 19 станций МЦД, из них на 3 станции – Нахабино, Одинцово, Подольск – приходится основная доля пассажиропотока. Строительство транспортно-пересадочных узлов у этих станций позволит обеспечить комфортную пересадку 90 тысячам автомобилистов на МЦД. Это улучшит транспортную ситуацию на въезде в Москву.
Для ликвидации «узких» мест в Московской области ведется активное строительство автодорог. В 2020 году планируется открыть движение на 15 новых дорожных объектах – это 31 км автодорог. До 2024 года в планах построить еще 63 объекта, которые обеспечат среднегодовой прирост новых дорог не менее, чем на 122 км.
На заседании также рассмотрен вопрос обеспечения безопасности дорожного движения. С докладом выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Он отметил, что в текущем году на всей протяженности федеральной дорожной сети Московской области наблюдается снижение показателей аварийности. Количество ДТП сократилось на 11%, число погибших и раненых – на 8 и 12% соответственно.
Из значимых мероприятий, реализованных в 2020 году, отмечен введенный участок Дмитровского шоссе в районе деревни Грибки, участок трассы «Холмогоры» в районе Пушкино и две транспортные развязки на автодороге М-7 «Волга». В рамках различных программ ведется обустройство автодорог, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения. В текущем году на эти цели предусмотрено 800 млн рублей. В частности, установлено 45 км барьерных ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки. Также запущена программа освещения пешеходных переходов, работы выполнены на 69 объектах. В 2021-2022 годах будет освещено еще порядка 200 таких объектов.
В 2021 году продолжатся мероприятия по ликвидации очагов аварийности на дорогах. За 10 месяцев текущего года выявлено 50 таких очагов, из них 43 ликвидировано.