Опубликовано 18 Ноября 2020
Современные тренды развития транспортной инфраструктуры стали темой для обсуждения в рамках отраслевой конференции
Сегодня в рамках «Транспортной недели» прошла конференция «Современные тренды развития транспортной инфраструктуры и инвестиционные возможности дорожной отрасли». В рамках мероприятия представители Госкомпании «Автодор» рассказали приглашенным инвесторам, банкирам и подрядчикам строительства дорог о перспективных проектах развития дорог Юга России, строительстве скоростной автодороги от Москвы до Казани, а впоследствии и до Екатеринбурга. Эта дорога станет продолжением на Урал транспортного коридора Запад – Восток и соединит Приволжский и Уральский федеральные округа.
Государственная компания «Автодор» уже реализует инвестиционные проекты развития инфраструктуры, обладающие существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях. Они станут одним из драйверов роста экономики. Речь идет о такх проектах как Центральная кольцевая автомобильная дорога и трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
Кроме того, на конференции обсуждался вклад ГК «Автодор» в развитие транспортной системы России. Было отмечено, что компания решает задачи национальных проектов в своей отрасли и является институтом развития в дорожной сфере. В рамках своих проектов Автодор обеспечивает связанность территорий, что позволяет достигать значительных социально-экономических эффектов. Госкомпания использует как государственное, так и частное финансирование, что позволяет сокращать сроки реализации проектов, увеличивать их количество без роста нагрузки на федеральный бюджет. Также было отмечено, что ГК «Автодор» не только строит скоростные автомагистрали, но и эксплуатирует их, в том числе за счет внебюджетного финансирования.
Государственная компания создает дороги, развивая на них необходимую сопутствующую инфраструктуру. В настоящее время на стадии реализации находится 18 проектов общей стоимостью 1 трлн рублей.
Как заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, в строительство высокоскоростных дорог до 2024 года планируется привлечь до 500 млрд рублей. «Портфель заказов очень интересный. Важно предложить механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов, чтобы они были не только запущены, но и реализованы до 2030 года», – завершил он.