Опубликовано 28 Февраля 2020
В Женеве состоялась 82-ая сессия Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН
В рамках сессии организован сегмент высокого уровня, посвященный теме «Экологические вызовы для устойчивого внутреннего транспорта». Делегацию Минтранса России на мероприятии возглавил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев.
В своем выступлении он отметил роль транспортных инноваций в эффективном решении экологических и климатических проблем, а также проинформировал о предпринимаемых в России мерах по развитию транспортного комплекса и цифровизации, снижению вредного воздействия транспорта на экологию путём перераспределения пассажиро- и грузопотоков на более экологичные виды транспорта.
Значительную роль в снижении выбросов играет рационализация транспортных потоков и устранение узких мест. В национальных масштабах практические и результативные меры принимаются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для оптимизации трафика в городских агломерациях создана нормативная база, предусматривающая взаимную увязку транспортного и градостроительного планирования. Речь идет о разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения, комплексных схем транспортного обслуживания населения.
Важным элементом является принятие комплекса мер для повышения привлекательности общественного транспорта. Эти меры включают в себя как обновление подвижного состава (в том числе и электрического транспорта), так и создание удобных для пассажиров сервисов и услуг. Отмечен старт проекта комплексного обновления подвижного состава городского наземного пассажирского транспорта более чем в 10 регионах России с одновременным изменением подходов к техническому контролю и транспортному надзору.
Акцентировано внимание на проекте «Руководства по наилучшим практикам в сфере городского транспорта и транспортного планирования», разработанном по инициативе Российской Федерации и с участием российских ученых. Проект содержит примеры передовой практики в области различных инновационных решений, направленных на обеспечение экологической устойчивости городского транспорта.
На железнодорожном транспорте также принимаются меры по электрификации отрасли, проходит отработку комплекс средств интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом, которая предусматривает в том числе автоматизацию основных процессов планирования и диспетчерского управления перевозочным процессом. Отмечен высокий статус (согласно статистике Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог) компании «Российские железные дороги» как самой энергоэффективной и экологичной среди железнодорожных компаний мира, обеспечивающей перевозку 86% грузов и 85% пассажиров на экологически чистой электрической тяге.
В завершение Дмитрий Зверев внес инициативу о разработке международных механизмов взаимодействия транспортных ведомств в рамках Европейской экономической комиссии ООН. Данные механизмы направлены на координацию мер при чрезвычайных ситуациях, в том числе эпидемиологического характера, затрагивающих большое количество стран. Комитет принял решение включить этот вопрос в программу своей деятельности.