Опубликовано 18 Января 2002
О ходе строительства специализированного комплекса для перевалки угля в Лужской губе
Пресс-релиз
О ходе строительства
специализированного комплекса
для перевалки угля в Лужской губе.
Строительство нового порта в Лужской губе Финского залива Ленинградской области осуществляется в свете реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года и по итогам совещания с руководителями регионов Северо-Запада на Валдае 3 августа 2000 года.
Проект по созданию 11 терминалов реализует ОАО «Компания Усть-Луга».
В составе первой очереди порта, в соответствии с выбором целей и приоритетов, концентрацией имеющихся ресурсов, благоприятными условиями для привлечения новых грузов, строится специализированный терминал для отгрузки на экспорт кузбасского угля мощностью 8 млн. тонн, а также объекты общепортовой инфраструктуры. Для организации строительства терминала и его последующей эксплуатации образовано открытое акционерное общество «Ростерминалуголь», 51 % акций которого находится в федеральной собственности. Вторым основным акционером является ОАО «ИК «Соколовская» (45% акций).
Пуск первой очереди терминала по перевалке угля состоялся 27 декабря 2001г.
Объем инвестиций первой очереди распределен следующим образом:
Общепортовые объекты, обеспечивающие функционирование угольного терминала |
343,3 млн.руб |
по линии Минтранса России (подходной канал, акватория и СНО) |
186,0 млн.руб |
по линии ОАО «Компания Усть-Луга» (ж/д подходы и внеплощадочные электросети) |
157,3 млн.руб |
Объекты угольного терминала |
357,4 млн.руб |
по линии Минтранса России (образование территории) |
67,8 млн.руб |
по линии Минэнерго России (причал,
развитие инфраструктуры терминала), из
них:
из средств Государственной
поддержки угольной промышленности
по программе местного развития (администрация муниципального образования «Кингисеппский р-н») |
208,2 млн.руб 109,4 млн.руб 98,9 млн.руб |
по линии ОАО «ИК «Соколовская» (технологическое оборудование, развитие инфраструктуры терминала) приобретенное перегрузочное оборудование, являющееся собственностью компании, и используемое ОАО «Ростерминалуголь» на основании договора о совместной деятельности |
81,4 млн.руб 146,4 млн.руб |
В настоящее время вопрос дополнительной эмиссии акций, с целью увеличения до 68% ОАО «ИК «Соколовская», федеральными органами исполнительной власти, представляющими государство в проекте, признан нецелесообразным. Требование компании «Соколовская», при ее фактическом финансировании проекта в пределах 23%, перераспределения долей акционерного капитала за счет снижения участия государства, профинансировавшего 77% стоимости выполненных работ, не имеет основания.
Решение о строительстве второй очереди угольного терминала, ориентировочной стоимостью строительства 680 млн. рублей, принято ОАО «Ростерминалуголь» и ОАО «ИК «Соколовская». По мнению инициаторов, источниками финансирования должны послужить средства ОАО «ИК «Соколовская» в объеме 420 млн. рублей и средства федерального бюджета, предоставленные по линии Минэнерго России (160 млн. рублей) и Минтранс России (100 млн. рублей). По состоянию на январь 2002 года, проектная документация по второй очереди не подготовлена и реальная стоимость работ неизвестна.
Для урегулирования прав собственности на построенные объекты, с учетом инвентаризации источников их финансирования, решением совещания у Заместителя Председателя Правительства В.Б. Христенко образована межведомственная рабочая группа. Федеральные органы исполнительной власти, представляющие интересы государства в проекте, обеспокоены тем, что ОАО «Ростерминалуголь» и ее акционер «ИК «Соколовская» предпринимают действия по оформлению объектов порта, построенных за счет государственных средств, в акционерную собственность. Подобные действия нарушают договоры, на основании которых, проводилось финансирование работ.
Минтрансом России не принималось решение о приостановке финансирования строительства угольного терминала и порта Усть-Луга. Финансирование работ по созданию навигационных объектов и систем, обеспечивающих безопасность мореплавания, за счет государственных инвестиций и внебюджетных средств, привлекаемых Министерством, будет продолжаться до полной реализации проекта создания нового порта в Лужской губе.
Пресс-служба Минтранса России