Опубликовано 4 Июня 2019
Общественный совет при Минтрансе России рассмотрел актуальные вопросы отрасли
Заседание 4 июня провели министр транспорта Евгений Дитрих и председатель Совета, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Обращаясь к присутствующим, глава Минтранса напомнил, что основным документом, на который опирается министерство в своей работе, является Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач. Одним из главных приоритетов в работе Совета должна стать такая цель декларации как повышение доступности и качества транспортных услуг для населения. Не менее важна работа с обращениями, предложениями и жалобами граждан, поступающими в Минтранс, по вопросам работы транспортного комплекса.«Общественный совет уже становился площадкой для диалога даже по самым сложным конфликтным вопросам. Мы создаем систему работы с обращениями граждан, которая позволяет не просто отвечать на них, но и анализировать, выявлять наиболее острую тематику, волнующую пользователей транспортного комплекса. Мы стараемся учитывать это не только в ходе публичных выступлений, но и при корректировке нормативной правовой базы», - уточнил министр.
Внимание на заседаниях Совета, безусловно, будет уделяться национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Речь идет, в первую очередь, о повышении уровня безопасности дорожного движения, снижении количества мест концентрации ДТП.
Одним из вопросов повестки заседания стало создание системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств (АСВГК). Директор профильного департамента Минтранса Григорий Волков рассказал о работе, проводимой министерством. Он напомнил, что создание такой системы предусмотрено нацпроектом БКАД. Более того, создан отдельный паспорт системы, сформированный на основании пожеланий участников рынка. Первоочередной задачей является создание АСВГК, которой будут доверять пользователи - грузоотправители и перевозчики. Важно и своевременное информирование водителей транспортных средств о допущенных нарушениях.
Руководитель департамента обратил внимание, что в настоящее время функционирует рабочая группа по внедрению системы, которая рассматривает все поступающие замечания и предложения. Также ведется работа по организации тестового периода, в течение которого перевозчик самостоятельно сможет ознакомиться с нарушениями, которые зафиксированы рамками весогабаритного контроля и сравнить их со своими ожиданиями. «Таким образом, будет получена необходимая обратная связь и повышено доверие к системе . Надеемся, что уже в следующем году будут появляться рамки в том формате, который мы определили. Отдельно отработан подход, при котором все требования к рамкам едины, как на федеральных трассах, так и на региональных. Эти требования содержатся в приказе Минтранса № 119, принятом в 2018 году», - сказал Григорий Волков. При этом, рассматривается возможность информирования водителей грузовиков посредством СМС, а также в специальных мобильных приложениях.
Помимо этого, речь шла о проработке подхода, при котором возможно обжалование вынесенных штрафов. Дополнительно обсудили работу над законопроектом о передаче полномочий по осуществлению весогабаритного контроля на федеральных трассах управлениям государственного автодорожного надзора, на региональных - субъектам РФ. Кроме того, в Правительстве РФ находится законопроект, предусматривающий нештрафуемый диапазон по габаритам транспортного средства до 15 см, в дополнение к уже действующему нештрафуемому превышению веса транспортного средства и погрешностям на оси.
Участники Совета обсудили и поддержали создание специальной рабочей группы по дорожной инфраструктуре и автомобильному транспорту. Она в том числе будет заниматься вопросами, связанными с реализацией нацпроекта БКАД.
Член Общественного совета, исполнительный директор АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» Илья Ковалев поднял вопрос привлечения частных инвестиций в обновление автобусного парка для школьных перевозок. Он сообщил о подготовленных законодательных изменениях, которые позволят простимулировать инвесторов к вложениям в развитие общественных перевозок в регионах, в том числе школьными автобусами. Идеи касаются возможности заключения муниципальными образованиями либо субъектами РФ госконтрактов с компаниями, с принятием соответствующих бюджетных обязательств. В ближайшее время предложения будут направлены в Минтранс на рассмотрение.
Также обсуждались вопросы внедрения электронных путевых листов, в том числе, в рамках Цифровой платформы транспортного комплекса. Рассмотрена и тема декриминализации статьи 263 УК РФ (в части причинения крупного ущерба), являющаяся особо острой для субъектов транспортного комплекса. По этому вопросу выступил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Он сообщил о готовности в полной мере отработать все замечания по разработанному законопроекту, высказанными причастными органами исполнительной власти. Предложено также вынести этот вопрос на площадку профильного Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.