Опубликовано 28 Марта 2019
Транспортные ведомства России и Киргизии договорились о сотрудничестве по проектам развития железнодорожной сети Киргизии
28 марта в ходе визита Президента России Владимира Путина в Киргизскую Республику Министерство транспорта РФ совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Министерство транспорта и дорог Киргизской Республики совместно с Государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» подписали Меморандум о сотрудничестве по проектам развития железнодорожной сети на территории Киргизской Республики.
С российской стороны документ подписали министр транспорта Евгений Дитрих и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, с киргизской – министр транспорта и дорог Киргизской Республики Жанат Бейшенов и генеральный директор государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов.
Проект направлен на социальное-экономическое развитие Киргизии. Он позволит раскрыть потенциал её внутренних районов, создать новые рабочие места на предприятиях вдоль строящейся линии.
Лучше будет использоваться транзитный потенциал Киргизии. Единство технологических стандартов 1520 даст возможность бесшовной доставки грузов как в направлении Узбекистана так и России. В рамках меморандума зафиксирована договоренность совместного обсуждения проекта с другими его участниками - Китаем и Узбекистаном.
Киргизские железные дороги получат технологическую и экспертную поддержку ОАО «РЖД». Это позволит им стать более эффективными, увеличит доходы и выплаты в бюджет.
Среди рассматриваемых проектов в документе указано строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан и железнодорожного соединения северных и южных регионов Киргизии.
В меморандуме отмечается положительная динамика и результативность совместных действий по разработке предварительного технико-экономического обоснования (ПТЭО) проектов поэтапного развития железнодорожной сети на территории Киргизской Республики, в частности, завершение в феврале этого года первого этапа разработки документа.
По итогам предварительного технико-экономического обоснования будет выбрана оптимальная форма сотрудничества железных дорог двух стран, которая учтёт интересы сторон.