Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
24 Ноября 2006

Опубликовано 24 Ноября 2006

23 ноября 2006 года состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены меры по повышению аварийно-спасательной и ЛРН готовности на море и о создании функциональной подсистемы ЛРН на внутренних водных путях, а также заслушана информация о готовности предприятий морского и речного транспорта к зиме

23 ноября 2006 года состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены меры по повышению аварийно-спасательной и ЛРН готовности на море и о создании функциональной подсистемы ЛРН на внутренних водных путях, а также заслушана информация о готовности предприятий морского и речного транспорта к зиме

В работе Совета принял участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин, специалисты Минтранса России, Ространснадзора, МЧС России, Федеральной аэронавигационной службы, Федерального агентства по рыболовству, Пограничной службы ФСБ России, руководители морского и речного транспорта.

В своем выступлении А.Мишарин отметил, что совершенствование аварийно-спасательной готовности является объективным требованием развития морского транспорта, повышением интенсивности судоходства, активизацией разведки и добычи нефти на континентальном шельфе, строительством и расширением нефтяных терминалов и увеличением перевозок нефти морем. Основным условием решения этой задачи является достаточное финансирование, сохранение и наращивание аварийно-спасательного флота.

А.Мишарин, подчеркнул, что для решения проблемы обновления и модернизации аварийно-спасательного флота уже сейчас необходимо внести корректировку в бюджет на следующий год в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России на период 2002 –2010 гг.».

На заседании отмечалось, что в этом году морской аварийно-спасательной службе на морском транспорте исполняется 50 лет. Так, в 1956 г. родилось новое гражданское направление развития морспасслужбы в составе морского торгового флота. Распоряжением Совета Министров СССР от 23 августа 1956 г. №5128-р выполнение судоподъемных и подводно-технических работ в народно-хозяйственных целях для всех гражданских ведомств было передано Министерству морского флота СССР. Советник руководителя Росморречфлота Владимир Карев рассказал о работе морской аварийно-спасательной службы России со дня ее становления, подчеркнув, что работа спасателей связана со сложными и порой уникальными операциями по ликвидации аварий и подъему затонувших судов. Опыт и уроки, приобретенные за 50 лет создания и развития морской аварийно-спасательной службы, должны быть учтены при решении ближайших и долгосрочных задач, стоящих перед морспасслужбой.

С докладом по вопросу о мерах по повышению аварийно-спасательной и ЛРН готовности на море выступил руководитель ФГУ «Госморспасслужба» Анатолий Янчук, с содокладом о создании функциональной подсистемы ЛРН на внутренних водных путях - заместитель начальника управления обеспечения судоходства Евгений Кормышев.

В выступлениях докладчиков, членов Совета и приглашенных были затронуты вопросы необходимости совершенствования нормативно-правового обеспечения поиска и спасания людей и судов, терпящих бедствие; ликвидации аварийных разливов нефти на море в Российской Федерации; подняты проблемы материально-технического обеспечения БАСУ (бассейновые аварийно-спасательные управления), УАСПТР (управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ) ФГУ «Госморспассслужба»; вопросы финансово-хозяйственной деятельности и совершенствования управления.

Как отметил глава Росморречфлота Александр Давыденко, постановлением Правительства РФ от 3 октября 2006 г. №600, на Федеральное агентство морского и речного транспорта возложена координация деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных). Функции аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте возложены на ФГУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (ФГУ «Госморспасслужба»), созданную приказом Минтранса России от 23.07. 1998 г. №92.

ФГУ вместе с МСКЦ (морские спасательно-координационные центры) и МСПЦ (морские спасательные подцентры), БАСУ и управлениями АСПТР образуют основу сил и средств функциональных подсистем Росморречфлота, которые входят в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 2004 г. на морском транспорте России произошло 57 аварийных происшествий, в 2005 г. – 48, а за 10 месяцев 2006 г. – 69 аварий, из них 50 % - морской транспорт, 36% - по линии Росрыболовства, 14% - маломерные суда. В 2005 г. с участием ГМСКЦ, МСКЦ и МСПЦ, БАСУ и УАСПТР было проведено 128 поисково-спасательных операций и 30 аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам в море. За 2005 г. зарегистрировано 10 разливов нефти и нефтепродуктов, в ликвидации 7 из них принимали участие силы и средства БАСУ.

За период с января по октябрь 2006 г. с участием ГМСКЦ, МСКЦ и МСПЦ проведено 110 поисково-спасательных операций. Спасено 629 человек, из них 45 иностранных граждан. С участием МСКЦ и МСПЦ, БАСУ проведено 20 учений, в том числе 13 международных.

А.Давыденко сообщил, что силами и средствами БАСУ, УАСПТР за 10 месяцев 2006 г. проведено 32 аварийно-спасательных работы по оказанию помощи судам в море, в том числе снятие с мели мальтийского т/х «Барселона», предотвращение экологической катастрофы в Калининградском порту при взрыве и пожаре на бункеровочной станции «Джованна», а также поиск и подъем в Черном море самописцев самолета А-320, поисково-спасательной операции по т/х «Синегорье».

Для выполнения государственной задачи по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море и ликвидации разливов нефти, организовано несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) на морских бассейнах в поисково-спасательных районах РФ.

Ежедневно в готовности к поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие в море, находится до 60 морских судов, 10-12 самолетов и 12-15 вертолетов Минтранса России, Миноброны, МЧС, ФСБ, Минсельхоза России. В БАСУ и УАСПТР ежедневно несут дежурство до 30 судов и до 500 человек персонала, включая плавсостав. Указанным составом БАСУ обеспечивают также несение на бассейнах готовности по ликвидации разливов нефти (ЛРН).

Среди основных факторов, определяющих необходимость дальнейшего повышения уровня аварийно-спасательной готовности на море, А.Давыденко назвал следующие:

  • несовершенство организации взаимодействия аварийно-спасательных служб,

  • несовершенство нормативной правовой базы по вопросам обеспечения несения АСГ, организации взаимодействия аварийно-спасательных служб,

  • недостаточность и неудовлетворительное техническое состояние сил и средств поисково-спасательного обеспечения, ЛРН, старение и сокращение их количественного состава, недостаточное бюджетное финансирование несения аварийно-спасательной готовности, содержания судов , технических средств и оборудования.

  • А.Давыденко также отметил, что с учетом решения совещания у Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ в целях совершенствования госуправления морской аварийно-спасательной службой Росморречфлота и более эффективного использования находящихся в ее ведении федерального имущества предполагается рассмотреть вариант создания единой организационной структуры путем преобразования ФГУ «Госсморспасслужба России» в ФГУП «Государственная морская аварийно-спасательная служба РФ» (ФГУП «Госморспасслужба России») с подчинением ему всех БАСУ и УАСПТР в качестве филиалов. Создаваемое ФГУП должно находиться в ведении Росморречфлота.

    По итогам заседания Совета принято, в частности, следующее решение:

  • подготовить проект распоряжения Росморречфлота «О совершенствовании организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте»;

  • подготовить доклад в Минтранс России и представить обоснования в Минэкономразвития России для планового выделения необходимых бюджетных ассигнований для строительства 4-х многоцелевых буксиров с системой дистанционного позиционирования и оборудованием для глубоководных работ;

  • подготовить обращение в Минтранс России по определению реальных источников внебюджетного финансирования строительства аварийно-спасательного флота и по обеспечению финансирования на развитие и реконструкцию объектов капитального строительства инфраструктуры базирования БАСУ и УСПТР.;

  • предусмотреть с 1 января 2007 г. выделение финансовых средств на развитие и повседневную эксплуатацию Информационной системы ГМСКЦ ФГУ «Госморспасслужба России» для обеспечения выполнения требований международных конвенций и вытекающих из них обязательств Российской Федерации;

  • в первом квартале 2007 г. подготовить предложения по реорганизации системы Госморспасслужбы.

  • По итогам рассмотрения вопроса о готовности предприятий морского и речного транспорта к работе в зимних условиях руководству Администраций морских портов и ФГУП «Росморпорт» поручено принять все необходимые меры для бесперебойной работы портов в зимних условиях. Принято решение рассмотреть необходимость формирования в ближайшее время оперативного штаба для работы в зимний период. Справка о готовности предприятий морского и речного транспорта к работе в зимних условиях.

    Пресс-служба Минтранса России

    Поделиться:
    Пресс-центр
    • Новости
    • Новости регионов
    • Информационная лента
    • Выступления и интервью
    • Анонсы
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Онлайн конференции
    • Спецпроекты
    • Отраслевые СМИ
    • Опросы и анкетирования
    • Контакты для СМИ
    Новости
    0.1354 сек.

    Министерство

    О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
    Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

    Деятельность

    Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

    Пресс-центр

    Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

    Документы

    Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
    Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

    Обращения граждан и организаций

    Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

    О сайте

    Условия использования Регламент публикации материалов
    Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
    О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

    © 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Официальный сайт Президента РФ

    Официальный интернет-портал Правительства РФ

    Госключ

    © 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.