Опубликовано 15 Марта 2018
15 марта состоялось заседание Общественного совета Минтранса России
В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Общественного совета Михаил Блинкин, представители Минтранса России, Общественной палаты РФ, Департамента Правительства РФ по формированию системы «Открытое правительство» и другие.
В ходе заседания собравшиеся обсудили результаты деятельности Минтранса России за 2017 год, а также цели и задачи на 2018 год и плановый период до 2020 года.
Глава Минтранса отметил, что обсуждение на Общественном совете итогов деятельности Министерства и приоритетов на будущие периоды – один из основных механизмов открытости. Это позволяет повышать качество и эффективность государственного управления, расширить возможности непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы, принимаемых Минтрансом решений, а также развить механизмы общественного контроля за его деятельностью.
«Президентом страны в Послании Федеральному Собранию и выступлении на Съезде транспортников определены приоритеты развития транспортной системы, обеспечивающие снятие инфраструктурных ограничений экономического роста и повышение качества жизни населения. Проект Публичной декларации Минтранса России на 2018 год подготовлен с учетом поставленных задач» - заявил Максим Соколов.
Также был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Закон «О Государственной границе РФ» и отдельные законодательные акты в части организации функционирования и обустройства пунктов пропуска через государственную границу». Директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Вероника Бобровская подчеркнула, что неразвитая инфраструктура пунктов пропуска становится существенным препятствием для развития логистического и внешнеторгового потенциала страны, увеличения объема несырьевого неэнергетического экспорта, реализации крупных государственных проектов и программ социально-экономического развития регионов. В связи с тем, что действующим законодательством предусмотрена единственная возможность обустройства пунктов пропуска за счет средств собственников объектов инфраструктуры, на которых расположены пункты пропуска, с последующей безвозмездной передачей соответствующего имущества, необходимо создать правовые основы привлечения частных инвестиций в проекты строительства (реконструкции) пунктов пропуска с использованием современных механизмов ГЧП и концессий.
В ходе совещания члены Общественного совета высказывали свои замечания и предложения по представленным вопросам. В частности было отмечено, что в направлении организации пунктов пропуска необходимо рассматривать различные опыты и инициативы, в т.ч. международный опыт.