Опубликовано 15 Ноября 2007
По оценке специалистов Росморречфлота, ситуация в устье реки Кама штатная и не требует привлечения дополнительных сил и средств
Фактическое ледообразование в устье р. Кама началось 9 ноября. Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (далее – ГБУВПиС) ежедневно два раза в сутки передавало судоходным компаниям радиобюллетень о гидрометеорологических условиях судоходства на водных путях и снятии плавучей навигационной обстановки.
В ночь с 13.11.2007 г. на 14.112007 г. на участке р. Кама от пункта Именьково до устья Камы, протяженностью около 45 км, образовался сплошной ледовый затор из отдельных льдин толщиной от 7 до 10 см.
С целью безопасности судоходства, капитаны 16 судов и составов приняли решение прекратить движение в темное время суток и остаться на рейдах Лаишево, Рыбная Слобода, Красная Горка и г. Чистополь.
По состоянию на 14 ноября 9 судов, принадлежащих ОАО «Волжское речное пароходство», ОАО «Волжская судоходная компания», ОАО «Козьмодемьянский порт», компании «Витязь», ОАО «Волга-Флот», ОАО «Азимут», ОАО «Башкирское пароходство» приняли решение осуществлять движение к р. Волга самостоятельно без привлечения ледокольной проводки. Суда «Окский-60», «Дунайский-64», «ПК-524» вышли на чистую воду. Остальные 6 судов прошли по 20-30 км и остановились в ожидании светлого времени следующих суток.
Суда «Волгарь-23», «Окский-33», «Ушаков», «Рейдовый-9», «Темрюк», «Ейск» и «ТН-608» идут следующим караваном в сторону р. Волги.
По прогнозам все суда из Камского устья выйдут на судовой ход р. Волга 16 ноября без осложнений учитывая стабильную гидрометеорологическую обстановку на ближайшие сутки.
По оценке специалистов данная ситуация в завершающий период навигации является штатной и не требует привлечения дополнительных сил и средств.
Пресс-служба Минтранса