Опубликовано 24 Ноября 2017
24 ноября состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт-Петербург
В ходе поездки М. Соколов ознакомился с ходом строительства станций Петербургского метрополитена «Беговая» и «Новокрестовская».
Также Министр и полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Николай Цуканов провели совещание по вопросу реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в субъектах СЗФО.
В этот же день под руководством М. Соколова состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В заседании приняли участие заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, профильных компаний.
Перед началом заседания глава Минтранса наградил особо отличившихся сотрудников отрасли.
Участники рассмотрели результаты разработки Объединенной комплексной транспортной схемы (ОКТС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Этот вопрос, конечно, один из ключевых, ввиду того, что Санкт-Петербург и Ленинградская область – два динамично развивающихся субъекта Российской Федерации. Объединенная комплексная транспортная схема Санкт-Петербурга и Ленинградской области призвана определить основные принципы и приоритеты развития транспортной системы, основываясь на потенциале территории проектирования. На сегодняшний день ОКТС разработана Дирекцией с целью повышения эффективности транспортного планирования Петербурга и области» - сообщил Министр.
«ОКТС – это пилотный проект взаимодействия двух субъектов по синхронизации транспортного и градостроительного развития, который был профинансирован совместно субъектами РФ и Минтрансом России», – отметил К. Поляков. Основной целью разработки ОКТС являлось определение оптимального варианта градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации путем синхронизации решения вопросов территориального планирования города и области, формирования принципов и приоритетов транспортного обеспечения, увязки текущих и прогнозных территориальных, временных, финансовых и иных ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры. Это, в свою очередь приведет к снижению потерь экономики регионов от отставания в развитии транспортного комплекса и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В ходе заседания принято решение одобрить разработку ОКТС города и области и рекомендовать учитывать ОКТС при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком – 2019-2028 гг., перспективный срок – 2029-2048 гг., а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.
Члены Корсовета также обсудили создание транспортно-пересадочного узла «Девяткино» и развитие транспортной инфраструктуры в зоне влияния автовокзала. О проекте рассказал Председатель областного комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. По итогам заседания проект реализации первой очереди ТПУ «Девяткино», разработанный Дирекцией, был утвержден. Планом строительства объекта, который предполагается возводить в рамках инвестпроекта, предусмотрено несколько этапов. Так, в следующем году будет разработан проект планировки территории. Затем состоится конкурс на определение инвестора. Ленинградская область выполняет обязательства по улучшению транспортной доступности будущего ТПУ: строительство дорожной развязки в районе Западного Мурино, которую планируется запустить в эксплуатацию к 2019 г. Ответственным органом за реализацию проекта выступит управление по транспорту Ленинградской области.
О ходе строительства 7-8 участков скоростной автомобильной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» рассказал Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. Он сообщил, что до конца 2018 г. состоится полное открытие платной магистрали М-11. 7 и 8 участки трассы планируется ввести к осени 2018 г. По его словам, договор с концессионером проекта – ООО «Магистраль двух столиц» предполагает окончание строительства 30 июня 2018 г. Концессионер заявляет, что уложится в этот срок.
В рамках заседания был рассмотрен ряд дорожных объектов, реализованных за счет средств федерального бюджета в 2017 г., и планируемых к реализации в 2018 г. Так, в этом году, по поручениям Президента РФ и Председателя Правительства РФ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был открыт ряд объектов транспортной инфраструктуры, реализованных с привлечением федерального финансирования. В 2018 г. за счет средств федерального бюджета также запланирована большая работа по реализации дорожных проектов. Кроме того, обсуждалась готовность городских объектов к транспортному обеспечению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.