
Опубликовано 5 Октября 2017
5 октября заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел итоговое заседание проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России»
5 октября заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел итоговое заседание проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Министерства транспорта Российской Федерации «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
В приветственном слове замминистра отметил, что Проект оказал значимое воздействие на включение элементов по устойчивому городскому транспорту, а также по транспортному планированию и сокращению выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта, в такие стратегические документы российских городов, как Комплексные схемы организации дорожного движения, Генеральные планы, Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Проект также способствовал внедрению указанных вопросов в различные федеральные нормы, правила и стандарты, связанные с обновлением парка транспортных средств общественного автомобильного транспорта, развитием пешеходного и велосипедного движения, организацией городского парковочного пространства, совершенствованием средств и методов организации дорожного движения.
В течении 2013 и 2014 годов Проект активно участвовал в разработке Минэкономразвития России Комплексного плана мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта. Указанный комплексный план, в свою очередь, повлиял на разработку и утверждение ряда нормативных правовых актов, которые позволят реализовать все меры по развитию и эксплуатации экологически чистого транспорта на территории России. К примеру, с 1 ноября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 № 890, по которому автозаправки обязаны иметь на своей территории зарядные станции для электромобилей.
Также Н. Асаул проинформировал участников Координационного Комитета Проекта о том, что Минтрансом России разработан проект Федерального закона «Об организации дорожного движения» (принят в 1-м чтении в Госдуме России), предусматривающий в том числе возможность введения субъектами Российской Федерации ограничений на въезд автомобильного транспорта низких экологических классов (менее 4-го) в отдельные районы населенных пунктов. 12 июля 2017 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 832 (Правила дорожного движения) введены новые понятия (электромобиль, гибридный автомобиль, островок безопасности) и новые дорожные знаки: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», 7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей», 8.25 «Экологический класс транспортного средства», а также правила их применения. Данные нововведения позволят вводить ограничения на движение транспортных средств по экологическому классу и гибко «отсекать» экологически «грязные» автомобили. Кроме этого, в последние годы Минтрансом России в Правила дорожного движения внесены значимые изменения в части корректировки понятийного аппарата, касающегося движения велосипедистов.
В ходе заседания Координационного Комитета Проекта были подведены итоги деятельности за 5 лет (2013-2017 гг.). В частности, на тему реализации демонстрационных проектов по устойчивому городскому транспорту выступили представители администраций пилотных городов: Казани, Калининграда, Ростова-на-Дону, Красноярска и Иркутска. Директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта», Алексей Двойных, в своем докладе озвучил планы относительно преемственности Агентством результатов Проекта Программы развития ООН, учитывая, что за время реализации Проекта было разработано большое количество методических рекомендаций, стандартов, технических документов и материалов, часть из которые в дальнейшем подлежит утверждению. Международный технический советник Проекта, Майкл Сондерс, выступил на тему лучших международных практик по беспилотным транспортным средствам, экологическим зонам с нулевыми выбросами и развитию устойчивых транспортных систем. Эксперты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», отметили значимое содействие Проекта в части применения комплексного подхода к решению транспортных проблем с учетом передового международного опыта, что позволит достаточно быстро повысить мобильность городского населения, сделать городской общественный транспорт более привлекательным, безопасным, быстрым и удобным для горожан, а также активно противостоять таким современным проблемам крупных и средних городов, как недостаток двигательной активности населения и загрязнение окружающей среды.
По мнению Н. Асаула, за 4,5 года Проект ПРООН стал ключевым механизмом межведомственного взаимодействия в области устойчивых городских транспортных систем. Проект оказался тем самым связующим звеном, которое позволило создать платформу для диалога федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бизнеса и научных кругов по вопросам экологии транспорта.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ