Опубликовано 27 Сентября 2017
27 сентября состоялось очередное заседание Общественного совета при Минтрансе России
Заседание прошло под руководством председателя Общественного совета Михаила Блинкина.
О ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» участникам заседания рассказал директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко. По его словам, основным инструментом реализации мероприятий приоритетного проекта в 36 субъектах РФ являются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры 38 городских агломераций. Программы предусматривают консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.
«В ходе реализации проекта отрабатываются подходы к взаимодействию между всеми собственниками дорог – федеральными, региональными и местными властями. При этом, цель такого взаимодействия – построение устойчивой и эффективной системы транспортного обслуживания населения и создание условий для грузоперевозчиков в условиях городской среды», -- сказал И. Костюченко.
На первом этапе (2017-2018 гг.) предусмотрена реализация преимущественно неотложных, быстрореализуемых мероприятий по приведению дорожной сети в нормативное состояние и устранению очагов аварийности. Целевые показатели первого этапа – доведение протяженности дорожной сети агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 50%, сокращение в два раза количества очагов аварийности.
Общий бюджет приоритетного проекта составляет 65,5 млрд рублей, в том числе за счет федерального бюджета 31,25 млрд рублей. Паспорт проекта предусматривает внедрение общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов. По словам И. Костюченко, сейчас ведется тестирование системы, сбор комментариев потенциальных пользователей, среди них представители общественных организаций, федеральных и региональных государственных структур, перевозочного бизнеса, научно-исследовательских институтов.
Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул рассказал об итогах транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года. По его мнению, транспортная инфраструктура городов-организаторов была полностью готова к Кубку. «В период Кубка были обеспечены комфортные, современные, безопасные пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, -- сказал замминистра. -- Всеми видами транспорта между городами-организаторами было перевезено 2,5 млн человек».
Значительная доля пассажиропотока пришлась на воздушный транспорт. Наибольшая нагрузка легла на аэропорты Московского авиационного узла. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество перевезенных пассажиров в Домодедово, Шереметьево, Внуково увеличилось на 17,7%. В аэропортах городов-организаторов Кубка была обеспечена требуемая пропускная способность. Дополнительного оснащения воздушных пунктов пропуска не потребовалось. Но в рамках подготовки к Чемпионату мира такая работа ведется.
В части пассажирских перевозок железнодорожным транспортом реализована правительственная гарантия по бесплатной перевозке болельщиков между городами-организаторами спортивных соревнований. Всего было оформлено 60 382 бесплатных билета в дополнительных поездах, отправлено 262 дополнительных поезда, услуги по перевозке оказаны 52 954 болельщикам. Примерно каждый десятый посетитель матчей Кубка воспользовался бесплатными поездами, отметил Н. Асаул. Самыми популярными направлениями бесплатных поездов стали Москва-Санкт-Петербург и Москва-Казань.
Кроме того, в соответствии с поручением Правительства, с 23 июня представители аккредитованных СМИ также получили право передвигаться между городами на бесплатных поездах. 247 представителей СМИ стали их пассажирами, совершив 355 поездок.
«В целом, города-организаторы справились с транспортным обслуживанием Кубка. Это стало возможным, в том числе, благодаря реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу», -- сказал замминистра.
Участники совещания рассмотрели ход исполнения перечня поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от 15 августа 2016 г. по вопросу развития внутренних водных путей (ВВП). За текущий год проведена значительная работа. Проектируется Багаевский и Нижегородский низконапорные гидроузлы. Проведена большая работа по подготовке нормативных правовых актов. Существенно увеличено финансирование текущего содержания ВВП и гидротехнических сооружений. За счет этого, в навигацию 2017 г. качественно улучшены параметры ВВП. Это позволило остановить падение грузооборота на внутреннем водном транспорте, привлечь новую грузовую базу, частично разгрузить автодороги.
Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев рассказал о ходе общественного обсуждения проекта приказа Минтранса России «Об утверждении правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений». Проект подготовлен в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта, с учетом изменений, внесенных 367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Указанным законом внесены изменения в определение внутренних водных путей, введены понятия «судовой ход» и «категории внутренних водных путей». В соответствии с этим изменился подход к требованиям по содержанию ВВП, заключающийся в содержании судовых ходов в зависимости от установленной категории внутренних водных путей, что нашло отражение в проекте Правил.
Проект правил устанавливает единые требования к порядку выполнения работ по содержанию судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасного судоходства.