Опубликовано 29 Октября 2007
Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание Межведомственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации
Основное внимание на заседании было уделено обсуждению вопросов состояния здоровья летного состава, повышения летного долголетия членов экипажей воздушных судов и совершенствования законодательства в области медицинского обеспечения полетов.
В ходе обсуждения этих вопросов было отмечено, что в начале 90-х годов практически прекратился приток молодых специалистов в отрасль, что привело к несбалансированности возрастной структуры и общему старению летного состава. В настоящее время средний возраст командира воздушного судна составляет 47 лет, средний возраст вторых пилотов – около 44 лет. Доля молодых специалистов в общей численности летного состава всего 7%, в то время как доля пилотов старше 50 лет – 24%. Между тем, по оценке специалистов, оптимальный возраст для прохождения переподготовки на современные воздушные суда – до 40, максимум 45 лет. Уже в ближайшем будущем возникнет проблема наличия достаточного количества высококвалифицированных пилотов, способных передать опыт молодым.
Члены Комиссии констатировали, что в настоящее время на российском рынке авиаперевозок наблюдается стабильный рост и есть все основания полагать, что эта тенденция в перспективе сохранится. Вместе с тем, вызывает озабоченность готовность системы подготовки летного состава, обладающего необходимым уровнем профессиональной подготовки. Участники заседания обратили внимание на то, что медицинские аспекты безопасности полетов являются неотъемлемой частью системы подготовки пилотов. Осуществление государственной политики в этой области невозможно без постоянного мониторинга их здоровья, позволяющего на ранних стадиях выявлять состояния, ведущие к возможным условиям потери работоспособности и своевременного принятия мер по продлению летного долголетия пилотов. Министр И. Левитин в своем выступлении подчеркнул необходимость разработки и введения единых стандартов медицинского обеспечения полетов, соблюдение которых должно строго контролироваться.
Участники заседания также обсудили вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке к проверке организации контроля за безопасностью полетов в Российской Федерации экспертами ИКАО в сентябре 2008 г.
Пресс-служба Минтранса России