
Опубликовано 18 Августа 2017
17 августа на Форуме «Территория смыслов на Клязьме» состоялись практикумы и панельные дискуссии по транспортной тематике
У молодых специалистов транспортной отрасли интенсивный график обучения. Четвертый день смены был насыщен встречами, панельными дискуссиями и практическими занятиями. Во время практикума «Транспорт будущего» генеральный директор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин рассказал об инновационных продуктах пассажирского транспорта, которые выпускала компания, а также о результатах исследований. «Экономика будет не цифровой, а пассажирской. Все сервисы станут выстраиваться вокруг передвижения пассажиров. Я абсолютно уверен, что транспорт будущего будет бесплатным. В ближайшие 10 лет откажемся от личных авто», – заявил А. Бакулин.
О мобильности будущего, функциональной нагрузке и возможностях дорожных сетей молодым транспортникам удалось пообщаться с директором Института экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председателем Общественного совета Минтранса России Михаилом Блинкиным. Он представил своё видение функционирования общественного и личного транспорта через несколько лет.
В этот же день прошла панельная дискуссия об интегрированной транспортной системе. Основным ее спикером выступил помощник Президента РФ Игорь Левитин. Речь шла о скоростных автодорогах, развитии железнодорожных контрейлерных перевозок, эффективности и безопасности транспорта, сроках доставки грузов и конкуренции. Говоря о современных тенденциях железнодорожной отрасли, И. Левитин обратил особое внимание на возрастающую конкуренцию с автомобильным транспортом. «Наша задача – сделать железнодорожную отрасль высокоскоростной, переведя грузы с автомобильной дороги на железную», – сказал он. Им была подчеркнута важность экологического аспекта на примере столичной ситуации. «Меняющаяся от автотранспорта экология – одна из ключевых московских проблем. И железнодорожникам необходимо думать как о сохранении железных дорог, так и об их увеличении, пустив по ним грузы, ушедшие за последние 15 лет на автомобильный транспорт», – отметил помощник Президента.
В ходе дискуссии участники форума обсудили интересующие их вопросы. А именно о доле использования отечественных комплектующих при производстве автомобилей. «В дизельных автомобилях этот показатель составит около 60%, в электробусах – 91 %. А через 2 года комплектующие будут полностью отечественными», – пояснил И. Левитин.
Молодежь интересовалась стоимостью беспилотного транспорта. По словам И. Левитина, первоначальная стоимость беспилотников достигала $100 тыс., сейчас она оценивается около $35 тыс., через 10 лет, возможно, снизится до $3-5 тыс. Кроме того, присутствующие с интересом послушали спикера о разработке нормативной базы, в которой будут учитываться нюансы ДТП при использовании таких инноваций.
Также в рамках программы 4-го дня смены состоялся ряд всероссийских конкурсов молодежных проектов с защитой работ, творческие мастер-классы, тренинги по основам переговорного процесса, развитию голоса речи и личной эффективности.