
Опубликовано 16 Августа 2017
16 августа в рамках Форума «Территория смыслов на Клязьме» участники обсудили ключевые вопросы развития транспортной отрасли
В третий день смены «Молодые специалисты транспортной отрасли» состоялся практикум «Развитие железнодорожного транспорта страны: перспективы и реальность». Перед молодыми транспортниками выступил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. В своем выступлении он напомнил участникам о внимании, уделяемом Президентом страны вопросам развития транспортной отрасли в Северо-Западной части России. Особую роль здесь играет развитие железнодорожных подходов к морским портам, которые в настоящее время способны обеспечивать надежные и качественные перевозки грузов. Отдельное внимание уделено Московскому транспортному узлу. Так, в настоящее время интервал между поездами на Московском центральном кольце составляет 5 минут, функционирует 31 остановочный пункт. «Безусловно, мы будем развивать это направление, с целью совершенствования показателей работы этого значимого объекта», – сообщил глава Росжелдора. В. Чепец также рассказал о проекте строительства ВСМ «Москва – Казань», который позволит сократить время в пути между городами с 14 до 3,5 часов.
В ходе дискуссии прозвучали вопросы о возможности передачи железнодорожной инфраструктуры в частные руки, конкурентоспособности ВСМ по сравнению с воздушным транспортом, развития проекта Восточного полигона (в том числе приема на работу молодых специалистов-транспортников). Кроме того затронута важная тема дальнейшего развития ВУЗов отрасли.
Основным спикером панельной дискуссии «Будущее транспортной системы. Преодолевая риски» стал первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. Он рассказал участникам форума о роли железных дорог в транспортной отрасли, а также об эффекте, который оказывает их комплексная модернизация на развитие экономики страны в целом. В частности, он поделился с участниками информацией о планах по строительству первой в России высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». «Как только мы получаем новый высокоскоростной вид транспорта, мы видим, что экономика государства меняется: расстояния становятся ближе, перемещение между агломерациями создает возможность новых объединений. Это даёт существенный прирост ВВП, дополнительные доходы бюджету и ликвидирует транспортную проблему, которую мы имеем», – подчеркнул С. Мишарин. При оценке эффективности транспорта, по мнению вице-президента РЖД, основными факторами станут скорость перемещения пассажиров и комфорт. Не менее важным является внедрение цифровых технологий. «Пассажир по ходу движения должен находиться в привычной, комфортной для себя среде. Необходим качественный, широкополосный интернет, чтобы человек в дороге мог выполнять свои задачи, работать, общаться. Это даст прирост количества пассажиров, увеличит мобильность населения. Это то, к чему нужно стремиться», – сказал гость форума.
Отвечая на вопросы участников, С. Мишарин также отметил, что должность машиниста поезда не уйдет в прошлое, но ее функционал изменится. А среди качеств, необходимых сотруднику для успешной работы на железных дорогах, первый вице-президент РЖД назвал ответственность и восприимчивость к изменениям и новым технологиям.
Также перед молодыми транспортниками выступил председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Сергей Кельбах. Он рассказал об «умных» дорогах как будущем дорожно-строительной отрасли. «Сегодня надо наращивать компетенции в сфере «умных» дорог. Элементы таких экосистем мы уже начали внедрять на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург», – сказал глава компании. По его словам такая интеграция позволяет из единого центра управления в Москве регулировать трафик и нагрузку на магистрали, например, в Ростовской или Новгородской областях. Однако основой экономики страны должна являться именно региональная дорожная инфраструктура. С. Кельбах подчеркнул, что ГК «Автодор» рассматривает возможность внедрения абонементской программы для жителей поселений, проживающих в непосредственной близости рядом с платными магистралями. «Мы готовим абонементскую программу, адаптируем западный опыт. Это станет новым программным продуктом для того, чтобы сделать более привлекательным использование платных трасс для местных жителей», – сказал он.
В рамках программы третьего дня также прошел ряд встречи и дискуссий, в ходе которых обсуждалось управление рисками транспортной системы, эксплуатация и развитие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», основные этапы становления и развития судоходства на Волге, и другие интересные темы.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ