
Опубликовано 12 Мая 2017
12 мая состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым
М. Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксёновым и руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом заложили памятный камень, символизирующий начало строительства автомобильной дороги «Таврида».
«Мы сегодня являемся свидетелями исторического события – начала строительства новой, современной трассы «Таврида», которая свяжет все территории и основные районы Республики Крым, и обеспечит выход к Севастополю. Мы можем с уверенностью утверждать, что эта важнейшая для всей страны задача будет выполнена в срок, -- сказал М. Соколов. -- Уже в следующем году первый этап строительства этой дороги до Симферополя будет введен в эксплуатацию. Две новые полосы движения будут обеспечивать все транспортные потоки».
Работы по строительству и реконструкции начнутся летом 2017 года одновременно практически на всем протяжении трассы. В свою очередь, С. Аксенов поздравил всех крымчан с началом строительства трассы и особо отметил, что «Таврида» строится под постоянным контролем федеральных и республиканских органов власти. Подрядные организации имеют необходимый набор специалистов и техники для выполнения поставленной задачи в срок. По словам Р. Старовойта, на строительстве трассы будут использованы новейшие технологии и задействованы высококвалифицированные специалисты. Он также выразил уверенность, что «Таврида» будет соответствовать передовым мировым стандартам в дорожном строительстве.
Трасса «Таврида» – это 4-полосная дорога первой технической категории протяженностью 237,5 км с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Трасса пройдет по территории Крыма с востока на запад по маршруту Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь и станет основой автодорожной сети полуострова. Новая трасса не только обеспечит транспортную связь Симферополя с западными районами и с территорией Краснодарского края, но и позволит разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта. На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений (мосты и путепроводы). В рамках подготовки территории к строительству обустроены складские и технологические площадки, проложены подъездные пути. Завершение строительных работ в полном объеме намечено на декабрь 2020 года.
В этот же день М. Соколов и С. Аксёнов проинспектировали ход строительства Крымского моста. Строительство моста и подходов к нему на обоих берегах Керченского пролива идет в соответствии с графиками. Первые автомобили пойдут в Крым по мосту в конце 2018 года, поезда – в 2019 году. «Уже осенью берега Керченского пролива наконец-то соединятся – на фарватере будут установлены арочные пролеты. Все работы не только по строительству самого Крымского моста, но и по формированию ближних и дальних подходов к нему полностью синхронизированы между собой. Мы понимаем, как должно быть в последующем налажено движение – сначала автодорожное, потом железнодорожное, пассажирское и грузовое сообщение», – заявил Министр.
К 12 мая мостостроители построили 306 опор из 595 предусмотренных проектом. Больше 4 километров автодорожного моста уже перекрыто пролетами. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже развернуты и выполнены более чем на 20%.
В целом собрано более 43 тысяч тонн пролетных строений (83 пролета как на а/д, так и на ж/д части моста) от запроектированных 230 тысяч тонн. На морском участке между косой и островом Тузла производится монтаж пролетов методом поперечной надвижки, на участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идет продольная надвижка пролетных строений.
В Керчи уже строится автодорога, которая соединит «Тавриду» с Крымским мостом. Ее протяженность – 8,6 км. Это 4-полосная трасса с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Сейчас дорожники завершают работы по снятию растительного слоя, ведут устройство земляного полотна. Территория строительства автоподходов уже очищена от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной, завершаются археологические работы. Участники рабочей поездки побывали на античном кургане «Госпитальный», где сотрудники Института археологии РАН рассказали об итогах исследований по трассе автоподходов к Крымскому мосту.
Министр также ознакомился с ходом реализации строительства автоподходов к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Это 4-полосная дорога протяженностью 40 км, включающая 5 транспортных развязок и 15 различных искусственных сооружений. Все автодорожные проекты, обеспечивающие транспортную связь Крым и Кубани через Керченский пролив, будут завершены к декабрю 2018 года.
М. Соколов и Р. Старовойт в Симферополе возложили цветы к памятнику «Партизанам и подпольщикам Крыма», символизирующему освобождение Крыма от фашистов в апреле 1944 года, а также к Пушке Лендера – памятнику морякам-десантникам Черноморского Флота, установленному в районе станицы Тамань на косе Тузла.
Накануне глава Минтранса ознакомился с ходом строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Симферополя с перспективной пропускной способностью до 7 млн пассажиров в год. Министр заслушал доклад о ходе строительства объекта. Все работы осуществляются в соответствии с графиком. Уже начато устройство кровли здания, сформировано свыше половины металлоконструкций, начаты работы по остеклению главного фасада. Помимо этого, возводятся здания служебно-технической территории. Ввод в эксплуатацию терминала площадью более 78 тыс. м² запланирован весной 2018 г. Он будет оборудован 8 подвижными телетрапами и 8 выходами к перронным автобусам, 55 стояками регистрации пассажиров и багажа, парковкой на 1400 автомобилей. Новый терминал значительно увеличит пропускную способность аэропорта, а также обеспечит комфорт и безопасность путешествующих пассажиров.