Опубликовано 12 Декабря 2005
10 декабря Министр транспорта РФ, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Игорь Левитин провел совещание, в котором приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов, генеральный директор ОАО «МАШ» Михаил Василенко, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, члены Совета Директоров обоих акционерных обществ, представители Правительства Московской области, проектных организаций
10 декабря Министр транспорта РФ, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Игорь Левитин провел совещание, в котором приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов, генеральный директор ОАО «МАШ» Михаил Василенко, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, члены Совета Директоров обоих акционерных обществ, представители Правительства Московской области, проектных организаций.
На совещании обсуждались вопросы развития аэропорта Шереметьево.
Взаимодействие ОАО «МАШ» и ОАО «Аэрофлот» осуществляется в рамках Программы стратегического сотрудничества, подписанной руководителями этих акционерных обществ в конце прошлого года.
На совещании выступил гендиректор ОАО «МАШ» Михаил Василенко с информацией о развитии Международного аэропорта Шереметьево, как мультимодального транспортного узла. Он сообщил, что стратегической целью развития ОАО «МАШ» является достижение к 2015 году позиции лучшего аэропорта-хаба в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличения пропускной способности и достижения уровня доходов в неавиационной деятельности до 60%. Михаил Василенко проинформировал участников совещания о перспективных проектах развития аэропорта Шереметьево, среди которых он назвал, в частности, строительство нового терминала международных воздушных линий в секторе Шереметьево-1 с пропускной способностью 1500 пассажиров в час; строительство скоростной железной дороги Савеловский вокзал – Шереметьево; строительство аэровокзального комплекса Шереметьево-3; скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург и реконструкцию терминала Шереметьево-2. Окончание реконструкции терминала Шереметьево-2 и ввод строй терминала Шереметьево-3 намечено на конец 2007 года.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам транспортной доступности аэропорта Шереметьево. С начала 2006 года будет обеспечена возможность регистрации пассажиров внутренних линий на Савеловском вокзале города Москвы и их доставка в Шереметьево комфортными электропоездами-экспрессами и автобусами. К концу 2007 года планируется осуществлять доставку пассажиров непосредственно в аэропорт Шереметьево. Это произойдет одновременно с открытием реконструированного терминала Шереметьево-2 и нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Игорь Левитин особо отметил, что открытие железнодорожного сообщения Савеловский вокзал – Шереметьево не исключает организации движения по Октябрьской железной дороге с Ленинградского вокзала – этот проект также прорабатывается. В настоящее время в инвестиционном плане ОАО «РЖД» на 2006 год предусмотрены средства на строительство ветки от Савеловского вокзала. Общая стоимость проекта оценивается в 1 млрд. 740 млн. рублей. Ориентировочная стоимость проекта организации железнодорожного сообщения с Ленинградского вокзала - 1 млрд. 959 млн. рублей.
На совещании обсуждались также вопросы строительства первой очереди скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке от МКАД до Шереметьево, протяженностью 12 км. В федеральном бюджете 2006 года на инженерный проект запланировано 270 млн. рублей. Общая стоимость этого участка дороги - 24 млрд. рублей.
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность использования выделяемых Минтрансом Правительству Москвы субвенций на финансирование работ по расширению Ленинградского шоссе. Игорь Левитин поддержал это предложение и выразил готовность совместно с гендиректором ОАО «Аэрофлот» обсудить этот вопрос в Правительстве Москвы.
По экспертным оценкам к 2025 году пассажиропоток Шереметьево достигнет 34 млн. пассажиров в год.
Пресс-служба