Опубликовано 7 Февраля 2017
7 февраля заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов провел селекторное совещание по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
7 февраля заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов провел селекторное совещание по совершенствованию «дорожных карт» субъектов Российской Федерации и определению приоритетных направлений их деятельности в 2017-2018 годах по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг.
Открывая совещание замминистра отметил, что для людей с инвалидностью наличие удобных и безопасных транспортных средств и транспортной инфраструктуры имеет особое значение. «Минтранс России проводит систематическую работу в этой сфере, -- сказал А. Цыденов. В силу установленных полномочий мы обеспечиваем нормативное правовое регулирование и формирование государственной политики. При этом основная работа по созданию нормальных условий для обеспечения жизнедеятельности инвалидов лежит в зоне ответственности органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».
Он напомнил, что в апреле прошлого года на заседании Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Минтруду России совместно
с федеральными органами исполнительной власти было поручено организовать работу по анализу «дорожных карт» регионов по адаптации всей инфраструктуры на предмет ее полноты и достаточности для нужд инвалидов. Минтранс в своей части провел анализ «дорожных карт», который показал, что отдельные регионы уже закуплен подвижной состав, приспособленный для перевозки инвалидов. Иных мероприятий по поэтапному улучшению доступности объектов транспортной инфраструктуры и облегчению инвалидам получения транспортных услуг «дорожные карты» не содержат.
По итогам проведенного анализа Минтрансом были разработаны и направлены в июне прошлого года во все субъекты рекомендации по совершенствованию «дорожных карт». В каждой из рекомендаций приведены примеры «лучших практик» других регионов с указанием нормативных правовых актов, которыми эти мероприятия были утверждены. Это было сделано для упрощения другим регионам работы по доработке своих «дорожных карт».
Также был направлен перечень нормативных правовых документов федерального уровня, устанавливающими требования по обеспечению доступности для инвалидов транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.
А. Цыденов отметил, что на основании поступившей информации из 67 регионов можно сделать вывод, что примерно в одной трети из этих регионов ситуация достаточно хорошая. При этом ещё трети субъектов стоит всерьёз заняться улучшением доступности регионального транспорта для маломобильных граждан, подчеркнул замминистра.