Опубликовано 14 Декабря 2016
14 декабря прошло очередное заседание Общественного совета при Минтрансе России.
В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Общественного совета Михаил Блинкин, представители Минтранса России, транспортных и общественных организаций.
Участники обсудили вопрос формирования системы подготовки специалистов по обслуживанию перевозок маломобильных групп населения и разработке нормативных актов по вопросам социальной защиты инвалидов. М. Соколов подчеркнул, что доступность транспорта для инвалидов является важнейшим фактором повышения качества транспортных услуг. Он напомнил, что в 2012 г. Россия ратифицировала международную Конвенцию о правах инвалидов и взяла обязательства по обеспечению необходимой доступной среды. По мнению Министра, учитывая сложность, массовость и высокую затратность данных мероприятий, для реализации целей необходимо тесное взаимодействие органов власти с общественными организациями инвалидов.
С основным докладом выступил заместитель Министра Алексей Цыденов. Он рассказал членам Совета о выработке госполитики и нормативном правовом регулировании в данной сфере. Так, приказами Минтранса утверждены порядки обеспечения доступности для инвалидов на всех видах транспорта, предполагающие, что перевозчики, операторы и владельцы инфраструктуры обеспечивают оборудование объектов для нужд инвалидов, своевременное информирование, оказание необходимой помощи на территории объекта, обучение персонала. Кроме того, Правительством внесены дополнения в правила обслуживания пассажиров в морском порту, согласно которым необходимо оборудование устройствами для беспрепятственного доступа и передвижения, бесплатное оказание помощи, сопровождение, обеспечение доступности информации, допуск на территорию терминала сурдопереводчиков, и другие требования.
Замминистра также сообщил, что в процессе согласований находятся изменения в правила обеспечения доступности для инвалидов при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, а также на железнодорожных вокзалах и в поездах дальнего следования. Принятые и разрабатываемые нормы регламентируют в том числе правила подачи инвалидом запроса на оказание услуг по перевозке, порядок доведения необходимой информации, условия получения сменного кресла-коляски, обязанности персонала по оказанию помощи инвалиду, и другие. По словам А. Цыденова, прорабатываются имзенения в административные реглуаменты предоставления госуслуг подведомственными агентствами Минтранса. Также утверждены «дорожные карты» по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, в рамках которых проведены обследования зданий Минтранса и подведомственных агентств на предмет доступности для инвалидов. Сейчас ведется работа по устранению выявленных замечаний.
Участники также заслушали доклад о формировании системы подготовки специалистов по обслуживанию перевозок маломобильных групп населения в рамках работы Отраслевого ресурсного учебно-методического центра доступной среды для инвалидов на транспорте при МИИТе.
На заседании также рассмотрен вопрос о проекте государственной программы внедрения газомоторной техники. Как напомнил М. Соколов, проект разделен на отдельные подпрограммы по видам транспорта и технике специального назначения. По словам Министра, использование природного газа в качестве моторного топлива не только снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, но и повысить срок эксплуатации транспортных средств, сделать более дешевым их техническое обслуживание. Он сообщил об испытаниях ОАО «РЖД» газотурбовозов на Свердловской железной дороге. «Техника уже практически на 100 % состоит из отечественных комплектующих», – подчеркнул глава Минтранса. В завершение отмечено, что в Госпрограмму планируется включить меры, направленные на снижение транспортного налога с экологически чистых транспортных средств, установление пониженной платы за парковку, и ряд других мер.
Члены Общественного совета ознакомились с презентацией ГК «Транспортная интеграция», в которой подробно описаны преимущества использования газомоторного топлива. Кроме того, отражены перспективы внедрения топлива на различных видах транспорта, а также потребности в строительстве необходимой заправочной инфраструктуры.
Также обсуждался вопрос результатов общественных обсуждений проектов НПА за 2016 год. М. Соколов сообщил, что с начала года принято 13 федеральных законов, 91 акт Правительства (разработанный Минтрансом), 116 ведомственных приказов. «Вся информация о разрабатываемых документах регулярно размещается на официальном сайте Минтранса», – сказал он.
В завершение заседания директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков рассказал о ходе работы по противодействию коррупции в Министерстве.