Опубликовано 25 Октября 2016
25 октября состоялось очередное заседание Общественного совета Минтранса России
В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Общественного совета, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Игорь Костюченко, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, члены Общественного совета.
По вопросу о развитии региональных авиаперевозок и формирование воздушной сети на территории России М. Соколов отметил основные тенденции, происходящие в отрасли. «В частности региональные авиаперевозки лидируют на фоне стагнации на международных направлениях. Идет обновление регионального парка авиакомпаний, за счёт субсидирования приобретено 73 самолета. Мы видим, что сейчас процент занятости кресел увеличивается и перевалил планку в 80 %», - заявил Министр.
Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил об увеличении на 3% пассажирооборота за 8 месяцев этого года, количество перевезенных пассажиров составило около 38 млн человек. На региональных авиаперевозках без учета маршрутов в Москву и Санкт-Петербург также отмечен устойчивый рост, пассажиропоток вырос на 16,4% по сравнению с 2015 годом, и составил почти 7 млн пассажиров. По итогам года этот показатель превысит планку 8 млн человек.
Учитывая рост внутреннего туризма, Минтрансом внесено предложение в Правительство РФ о продлении действия нулевой ставки НДС на авиаперевозки в Крым до 2018 года, чтобы сохранить привлекательные тарифы для пассажиров.
Совет обсудил комплекс мер по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних линиях и развитие низкобюджетных перевозок. В. Окулов сообщил, что Минтрансом утвержден приказ, предусматривающий возможность исключения из тарифа расходов на питание в полете. Ведомство регулярно проводит мониторинг цен на авиатопливо, направляя результаты в ФАС России, согласно которым рост цен не превышает инфляцию.
В рамках программы субсидирования лизинговых платежей приоритет отдается авиаперевозчикам, использующим современные воздушные суда отечественного производства. Проектом решения ЕАЭС установлено ограничение на ввоз среднемагистральных турбореактивных ВС иностранного производства старше 12 лет. Утвержден приказ Минтранса по введению в отношении региональных и местных аэродромов требований по обеспечению авиационной безопасности и транспортной безопасности, соответствующих реальным угрозам. Ведомством подготовлены предложения по изменению тарифного регулирования, обеспечивающие стимулы к увеличению пассажиропотока и росту инвестиций. Кроме того, исключена обязанность по проведению оценки имущества аэродромов, находящегося в федеральной собственности, при передаче его в аренду. Разработан порядок определения размера арендной платы за имущество аэродромов, находящееся в федеральной собственности.
В. Окулов отметил работу а/к «Победа». «Располагая парком из 12 самолетов, компания летает более чем по 50 российским направлениям, постоянно расширяет географию полетов. В зимнем расписании 2016-2017гг открываются новые рейсы из Москвы в Волгоград, Владикавказ и Нальчик», - заявил замминистра.
На заседании Общественного совета рассмотрели и вопрос о развитии сети автомобильных дорог общего пользования. Учитывая то, что к 2019 году, вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию, М. Соколов еще раз обозначил приоритетные федеральные проекты, не обойдя вниманием приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог, а также повышение безопасности дорожного движения, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
В свою очередь, замруководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказал о возможностях разрабатываемого агентством мобильного приложения. Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги, с приложением текущей геопозиции. Через телефон автомобилистов Росавтодор намерен мониторить и ровность дорожного покрытия на основе информации с датчиков телефона. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта.