Опубликовано 14 Февраля 2007
В связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» Департамент государственной политики в области гражданской авиации направил руководителям авиапредприятий разъяснения
В связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» Департамент государственной политики в области гражданской авиации направил руководителям авиапредприятий разъяснения.
При оформлении внутренних перевозок данным приказом предусмотрено указание и сохранение фамилии, имени и отчества (при его наличии в документе, удостоверяющем личность пассажира) в базе данных в электронно – цифровой форме. При распечатке для пассажира маршрут/квитанции на бумажном носителе допускается сокращать имя или отчество до одного инициала, а также не указывать отчество пассажира. При официальных запросах персональные данные пассажира отображаются в полном виде из базы данных.
Форма маршрут/квитанции на бумажном носителе, порядок ее оформления и предоставления пассажиру устанавливается перевозчиками или Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам для нейтрального пассажирского билета и багажной квитанции, исходя из применяемых автоматизированных систем и технологий обслуживания.
Электронный пассажирский билет и багажная квитанция является самостоятельной формой перевозочного документа, используемой во всех технологических операциях обслуживания пассажиров и отношениях участников перевозочного процесса.
Изложенные в приказе требования по оформлению бумажных документов обусловлены необходимостью выдачи пассажиру документа (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171), подтверждающего произведенную оплату перевозки при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. Исходя из изложенного, при отсутствии в аэропорту автоматизированной системы регистрации следует руководствоваться следующим порядком:
1. До начала регистрации пассажиров и оформления багажа перевозчик (авиакомпания) передает уполномоченным сотрудникам аэропорта список пассажиров, которым оформлены электронные билеты, с указанием номера электронного билета, фамилии (дополнительно можно указывать также имя, отчество) пассажира, данных документа, удостоверяющего личность пассажира.
Список пассажиров распечатывается в согласованном с аэропортом формате ведомости регистрации и в согласованном количестве, необходимом для осуществления регистрации на нескольких стойках регистрации.
2. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится по предъявлении пассажиром распечатанной маршрут/квитанции и/или документа, удостоверяющего личность пассажира, с соответствующими отметками в списке пассажиров (ведомости регистрации) и выдачей пассажиру посадочного талона.
3. По итогам регистрации аэропорт передает перевозчику вместе со сводной загрузочной ведомостью список (списки, если регистрация проводилась на нескольких стойках регистрации) пассажиров с отметками о прохождении регистрации и заверенный уполномоченным сотрудником аэропорта.
4. При неявке зарегистрированного пассажира к отправлению воздушного судна уполномоченным сотрудником аэропорта и/или перевозчика в списке пассажиров делается соответствующая отметка.
5. По итогам регистрации и после отправления воздушного судна перевозчик обязан внести в базу данных соответствующие отметки о статусе электронного полетного купона.
Пресс-служба Минтранса России