Опубликовано 22 Июня 2016
22 июня состоялось очередное заседание Общественного совета Минтранса России
В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместители Министра Николай Захряпин и Алексей Цыденов, председатель Общественного совета, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
В рамках повестки участники рассмотрели проект Объединенного операционного транспортного плана (ООТП) проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. По словам М. Соколова, документ объединяет в себе все виды транспорта, существующие емкости перевозчиков и маршрутные сети для определения потребности в подвижном составе и прогнозирования передвижения всех участников данных спортивных событий. «Операционный план должен позволить спланировать свою деятельность, мобилизовать человеческие и материальные ресурсы всем организациям, задействованным в процессе проведения чемпионата», – сообщил он.
С подробным докладом по данному вопросу выступил генеральный директор АНО «Транспортная дирекция-2018» Терентий Мещеряков. Он рассказал, что Объединенный операционный транспортный план - это комплексный документ, который аккумулирует в себе всю цепочку транспортного планирования в преддверие Кубка Конфелераций-2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 года, начиная с городов, аэропортов и вокзалов и заканчивая федеральным уровнем организации междугородних и международных перевозок. Он будет использоваться различными организациями на всех уровнях управления. План описывает, как зрители и другие клиентские группы будут прибывать в Россию и перемещаться по нашей территории в течение всего чемпионата, как они будут распределяться по видам транспорта, в какой момент и в каком количестве будут прибывать на объекты внешнего транспорта городов-организаторов. Также в документе представлен процесс доставки гостей от аэропортов и вокзалов, их перемещения внутри города.
Т. Мещеряков пояснил, что ядром ООТП является динамическая транспортная модель, которая просчитывает все международные и междугородные перемещения гостей чемпионата за весь его период. Чем ближе 2018 год, тем более точную информацию можно задавать модели на входе, и с высокой степенью точности рассчитать дополнительный транспортный спрос во время чемпионата, и выбрать наиболее эффективный сценарий его удовлетворения.
Другим важным свойством динамического ООТП является возможность просчитать возможные последствия рисков, таких, как временное закрытие аэропорта или вокзала, и заранее спланировать действия в случае их реализации.
«Созданная система может быть интегрирована в ту работу, которая ведется в регионах по созданию городских и региональных центров управления перевозками для обеспечения максимально оперативного и прозрачного взаимодействия всех элементов системы управления пассажирскими перевозками во время чемпионата мира. Уже сейчас можно говорить о том, что система является уникальным продуктом не только для России. Мы рассчитываем делиться опытом с зарубежными коллегами, которые будут решать похожие задачи при подготовке будущих крупномасштабных событий»,- завершил Т. Мещеряков.
Кроме того, на заседании обсуждался проект Федерального закона «Об организации дорожного движения и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». М. Соколов сообщил, что проектом документа предусмотрено создание единой законодательной основы организации дорожного движения, установление требований к обеспечению эффективности ОДД, регулирование парковочной деятельности, формирование требований к документации по ОДД. По его мнению, принятие закона будет способствовать устойчивому функционированию единой транспортной системы страны, что является одной из основ для решения политических задач государства по обеспечению обороноспособности, национальной безопасности, развитию экономики.
И.о. заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Дмитрий Осиповский рассказал, что основная идея законопроекта заключается в установлении единых правовых основ деятельности в сфере ОДД, основных прав и обязанностей субъектов ОДД, определении и разграничении полномочий федеральных, региональных и местных органов власти. Он также сообщил, что в настоящее время в российском законодательстве организации дорожного движения уделено достаточно мало внимания. В этой связи предлагается выделить ОДД в отдельное понятие, которое будет регулироваться законодательно. «Нормы законопроекта синхронизированы с главными документами отрасли, в том числе с законом 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – уточнил Д. Осиповский. В завершение он уточнил, что проектом закона также предлагается наделить субъекты РФ правом вводить различного рода ограничения. «Это может быть ограничение въезда в город или отдельные его районы. Оно может распространяться на автомобили с различными классами двигателя, а также зависеть от времени суток. При этом, для принятия такого документа местные власти обязательно должны провести широкие общественные обсуждения, а также организовать альтернативные маршруты объезда, ввести дополнительные мощности общественного транспорта», – заключил Д. Осиповский.
Участниками заседания был рассмотрен вопрос эффективности государственных закупок Минтрансом России. С докладом на данную тему выступил директор Департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. Он сообщил о доступности на сайте Минтранса всех основополагающих документов в данной сфере, представил статистику по количеству закупок и объявленных конкурсов за 2016 год. В качестве ярких примеров успешной реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ А. Семенов привел систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
В завершение был затронут вопрос концепции транспортного образования в РФ до 2030 года. С докладом на данную тему выступил директор Административного департамента Минтранса Константин Пашков. Он напомнил участникам заседания о работе, проведённой Минтрансом, начиная с 2004 года, по реформированию системы транспортного образования в России. К. Пашков особо отметил поддержку Президента России в 2012 году в вопросе создания Национального исследовательского университета на базе МИИТа. Он также подчеркнул, что в прошлом году Общественным советом Минтранса создана рабочая группа по вопросу разработки дальнейшей концепции транспортного образования в России. Минтрансом ведется работа над концепцией, планируется проведение соответствующей научно-исследовательской работы. «Нашим федеральным агентствам было поручено представить своё видение дальнейшего развития системы транспортного образования по видам транспорта», - отметил директор департамента. В завершение К. Пашков сообщил, что после подготовки концепции она в обязательном порядке будет обсуждаться не только Общественным советом, но и всеми органами, уполномоченными на её утверждение.
Также участники рассмотрели вопрос внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» в части включения инвестиционного проекта по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги.
Кроме того, принято решение о кадровом изменении в составе Общественного совета, согласно которому Наталья Агре стала заместителем председателя совета.