Опубликовано 19 Мая 2016
18 мая в Лейпциге заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в работе министерского круглого стола
Н. Асаул выступил с докладом об использовании технологий больших данных. Он отметил, что в Российской Федерации на основании накопленных данных и инструментов геопространственного анализа при помощи технологий анализа больших данных в транспортной отрасли появились такие сервисы, как оценка объема фактического пассажиропотока по видам транспорта на каждом направлении; анализ перетоков между различными видами транспорта, авиакомпаниями, рейсами на основе факторов сезонности, тарифных предложений, изменения расписания; прогнозирование пассажиропотока на базе имеющихся данных с глубиной анализа до 3 лет.
В качестве примера замминистра привел единую систему, включающую в себя статическую и динамическую транспортные модели московской агломерации. Она позволяет отслеживать в режиме реального времени транспортную ситуацию на опорной улично-дорожной сети. Наличие информации о задержках на пути следования маршрутов позволяет разрабатывать комплексы мероприятий, направленных на улучшение условий движения наземного городского пассажирского транспорта.
Замглавы ведомства отдельно остановился на вопросе построения мультимодальных пассажирских систем, обеспечивающих использование различных видов транспорта на транспортно-пересадочных узлах. Для планирования и организации транспортного обеспечения крупных спортивных мероприятий подготовлен Объединенный операционный транспортный план Чемпионата мира-2018 и Кубка Конфедераций-2017. Он разработан для организации пассажирских перевозок всеми видами транспорта в период проведения соревнований, позволяющей обеспечить устойчивое, своевременное, эффективное, безопасное и комфортное перемещение всех гостей и участников ЧМ-2018 на территории Российской Федерации. План представляет собой совокупность интегрированных детальных планов и сценариев организации мультимодальных перевозок гостей и участников ЧМ-2018, планов управления резервами пропускной способности пассажирского транспорта, организации дорожного движения, управления рисками и реагирования на непредвиденные ситуации, обеспечения транспортной безопасности.
Как отметил Н. Асаул, на первом этапе создается необходимая инфраструктура, обеспечивающая формирование, сбор, передачу и дальнейшую обработку данных большого объема в режимах, близких к реальному времени. В настоящее время такая инфраструктура в Российской Федерации создана и продолжает интенсивно развиваться. Уже функционирует российская навигационная система ГЛОНАСС, а в крупнейших городах, в том числе и тех, где пройдут мероприятия Чемпионата мира, созданы интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры, осуществляющие сбор и обработку поступающих данных различных форматов (датчиков, камер, систем видеофиксации). Также с 1 января 2017 года в РФ все новые автомобили должны быть оборудованы системой автоматического оповещения служб экстренного реагирования.
Замминистра выразил уверенность, что технологии, отработанные в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу, будут задействованы и востребованы при подготовке операционного транспортного плана зимней Универсиады в Красноярске.
Также на полях Международного транспортного форума в Лейпциге 18 мая Н. Асаул провел двустороннюю встречу с заместителем Министра инфраструктуры и развития Республики Польша Ежи Шмитом. В ходе встречи стороны обсудили состояние и перспективы дальнейшего развития сотрудничества в области международного автомобильного сообщения. Н. Асаул отметил важность обеспечения устойчивого транспортного сообщения и принятия сторонами мер, необходимых для предотвращения нарушений при выполнении международных перевозок. В связи с этим стороны согласовали механизм оперативного взаимодействия для решения возникающих вопросов, а также договорились о проведении очередного заседания смешанной комиссии в сентябре 2016 года на территории Российской Федерации.